История автозавода из Набережных Челнов, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. Но если покопаться лучше, то всегда можно найти что-то крайне любопытное.
Сегодня речь пойдет про «Каматейнер», придуманный еще в 1975 году. Фактически, перед нами грузовик со сменными кузовами, но в серию в те года эта концепция не пошла.
Но вам будет интересно узнать, что идея «Каматейнера» жива до сих пор. Об этом я расскажу далее, не будем торопиться.
Идея заключалась в том, чтобы оптимизировать грузоперевозки. Концепция была схожа с использованием седельного тягача и сменных полуприцепов, но такой кузов дешевле в производстве и проще конструктивно.
Подумайте сами: нет дополнительных колес, подвесок, пневматических тормозов, электрики и т.д.
Зато возможности - те же: привез груз, снял кузов, забрал другой и поехал дальше. Снижается время простоя во время погрузочно-разгрузочных работ.
Конструкция «Каматейнера» также была предельно проста и поэтому гениальна.
Грузовик был оснащен задней пневматической подвеской, позволяющей поднимать и опускать раму в небольшом диапазоне.
У платформы с контейнером предусмотрели замки-фиксаторы и выдвижные опоры.
Для разгрузки кузова достаточно было освободить замки, выдвинуть опоры платформы и спустить давление в пневмоподвеске. Далее можно было свободно выезжать из-под контейнера и отправлять за другим.
Интересно, что технологические возможности завода без проблем позволяли начать производство «Каматейнеров». Говорили, что это было проще, чем освоить самосвалы модели 5511.
Вот только в середине 70-х годов все силы завода были брошены на освоение базовых моделей.
Первый бортовой КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. По некоторой информации, которую вы можете прочитать подробнее на сайте Вести КамАЗа, выпуск «Каматейнеров» вполне мог начаться.
Причем вместо всей остальной гаммы грузовиков! Вот как.
Интересно, что идея сменных кузовов на КамАЗе не была забыта. Сейчас их предлагают для всех желающих.
У завода есть даже отдельный сайт, на котором вы можете ознакомиться с современными моделями.
Концепция и название сохранились без изменений. Прямо в точности до мелочей, которые были придуманы еще в середине 70-х годов.
Переоборудованием занимается дочерняя компания ООО "КРАН центр КАМАЗ".