Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

КамАЗ со сменными кузовами из 1975 года — «Каматейнер»

История автозавода из Набережных Челнов, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. Но если покопаться лучше, то всегда можно найти что-то крайне любопытное.

Сегодня речь пойдет про «Каматейнер», придуманный еще в 1975 году. Фактически, перед нами грузовик со сменными кузовами, но в серию в те года эта концепция не пошла.

Но вам будет интересно узнать, что идея «Каматейнера» жива до сих пор. Об этом я расскажу далее, не будем торопиться.

Идея заключалась в том, чтобы оптимизировать грузоперевозки. Концепция была схожа с использованием седельного тягача и сменных полуприцепов, но такой кузов дешевле в производстве и проще конструктивно.

Подумайте сами: нет дополнительных колес, подвесок, пневматических тормозов, электрики и т.д.

Зато возможности - те же: привез груз, снял кузов, забрал другой и поехал дальше. Снижается время простоя во время погрузочно-разгрузочных работ.

-2

Конструкция «Каматейнера» также была предельно проста и поэтому гениальна.

Грузовик был оснащен задней пневматической подвеской, позволяющей поднимать и опускать раму в небольшом диапазоне.

У платформы с контейнером предусмотрели замки-фиксаторы и выдвижные опоры.

Для разгрузки кузова достаточно было освободить замки, выдвинуть опоры платформы и спустить давление в пневмоподвеске. Далее можно было свободно выезжать из-под контейнера и отправлять за другим.

-3

Интересно, что технологические возможности завода без проблем позволяли начать производство «Каматейнеров». Говорили, что это было проще, чем освоить самосвалы модели 5511.

Вот только в середине 70-х годов все силы завода были брошены на освоение базовых моделей.

Первый бортовой КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. По некоторой информации, которую вы можете прочитать подробнее на сайте Вести КамАЗа, выпуск «Каматейнеров» вполне мог начаться.

Причем вместо всей остальной гаммы грузовиков! Вот как.

-4

Интересно, что идея сменных кузовов на КамАЗе не была забыта. Сейчас их предлагают для всех желающих.

У завода есть даже отдельный сайт, на котором вы можете ознакомиться с современными моделями.

Концепция и название сохранились без изменений. Прямо в точности до мелочей, которые были придуманы еще в середине 70-х годов.

Переоборудованием занимается дочерняя компания ООО "КРАН центр КАМАЗ".

-5