Серия E мотоциклов Harley-Davidson была запущена в 1936 году. Новые мотоциклы получили новый мощный верхнеклапанный двигатель объемом 1000 куб. см, который быстро приобрел прозвище «Knucklehead» («голова в виде кулака») из-за формы головок цилиндров.
Сконструированный Уильямом С. Харли (William S. Harley) и Лотаром А. Дернером (Lothar A. Doerner), мотоцикл должен был прийти на смену серии "V", от которой он унаследовал лишь крылья и генератор.
Это был технологически и эстетически инновационный мотоцикл. Например, рама была усилена, клапанный механизм стал полностью закрытым, а на баке появилась приборная панель.
1000-кубовый мотор модели EL имел мощность в 40 л.с. Цена на мотоцикл была заявлена в размере 380$, всего на 40$ дороже модели V, что (вкупе с прочими достоинствами) обрекло Harley-Davidson EL на успех с момента начала продаж.
Мотоцикл отлично продавался и в 1939 г. им заинтересовались военные. В течение 1940 г. мотоцикл был окончательно стандартизирован армией США. Его применяли как в сухопутных войсках, так и в подразделениях военно-морского флота, в военной полиции и береговой охране, как в версиях соло, так и с коляской.
Отдельного упоминания заслуживает специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike, которая была оборудована двумя карбюраторами и работала на смеси спирта и бензоила. 13 марта 1937 г. Джо Петрали, член заводской команды гонщиков выжал на 65-сильном болиде 136,185 мили в час (219,169 км/ч).
Мотоциклы серии E производились с 1936 по 1948 гг., всего в различных модификациях было изготовлено 28958 экземпляров. Harley-Davidson EL, один из наиболее известных мотоциклов марки, в наши дни обрел статус культового.