В марте в России может возникнуть дефицит операторов технического осмотра, предупредил российский союз автостраховщиков (РСА). Это связано со вступлением в силу нового законодательства в области ТО и новых правил для операторов.
По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тысяч аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений, сообщат «Коммерсант». В конце прошлого года страховщики направили компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года. Однако положительный ответ из них дали около 85% операторов.
В связи с этим Российский союз автостраховщиков разослал главам субъектов РФ письма с предупреждениями и рекомендациями проверить все пункты ТО. Отметим, что за доступность техосмотра по закону отвечают региональные власти. Также по мнению страховщиков, к дефициту пунктов технического осмотра после 1 марта может привести не только усложнение процедуры, но и низкие цены. Максимальный тариф в каждом регионе устанавливается по методике 2012 года. Таким образом, работы по нынешней стоимости просто не окупят инвестиции в новое оборудование, которое потребуется для работы операторов после 1 марта. При этом в ФАС проект новых тарифов всё ещё не разработали.
В свою очередь, в Министерстве экономического развития отметили, что до марта будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям». Соответственно никакого коллапса в отрасли, а также дефицита операторов ТО не ожидается.