Найти тему

АвтоВАЗ собирается серьезно увеличить штат - зачем?

АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории компании. Когда компания вернулась к производству Lada Vesta и ABS и стала конкурировать с китайскими брендами, ей потребовалось больше рабочей силы. В 2023 году ВАЗ наймет дополнительно 5 000 рабочих на свою штаб-квартиру в Тольятти, заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в эфире Самарского областного телеканала.

Что произошло с АвтоВАЗом в 2022 году

В 2022 году объем продаж "АвтоВАЗа" в России снизился на 46% до 189 000 автомобилей. Еще 17 000 автомобилей были проданы за границу, в том числе автомобили, произведенные до введения санкций. Санкции нарушили логистику, в основном для импортных запчастей. В результате основной завод в Тольятти был остановлен с весны до середины лета 2022 года.

В результате удалось возобновить производство наиболее локализованных автомобилей: упрощенной версии Granta и двух внедорожников Niva, Legend и Travel. Сотни Вест были собраны на Ижевском заводе этим летом из деталей, оставшихся с начала года, и уже были обновлены до версии NG. Однако это была разовая кампания, которая завершилась с необходимыми ключевыми деталями.

Максим Соколов, который возглавил компанию после того, как ее основной акционер, Renault-Nissan, ушел из России, сказал, что предыдущие владельцы "не верили в жизнеспособность Lada" и предсказал, что АвтоВАЗ потерял более 30 млрд рублей в прошлом году. Однако АвтоВАЗу удалось закончить 2022 финансовый год в минусе.

Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет подготовлена позднее, но, по текущим данным компании, операционная прибыль в 2022 году составит 2,4 млрд рублей, а чистая прибыль после уплаты всех налогов - 1,6 млрд рублей.

Что касается обязательств ВАЗа, то в настоящее время они составляют 120 млрд рублей.

Что пошло не так в 2022 году?

Однако следует помнить, что план Renault предусматривал значительное изменение и обновление модельного ряда Lada в период с 2023 по 2025 год. Основанная на новой платформе CMF-B, Lada вместе с Dacia должна была выпускаться в количестве не менее миллиона единиц в год, начиная с 2025 года.

-2

В частности, Renaultion предполагала более тесную интеграцию своих европейских и российских активов, а Lada и Dacia должны были стать единым подразделением с общей технологической базой и как минимум шестью новыми моделями на рынке. Однако этим планам суждено было реализоваться только после февраля 2022 года.

План ВАЗ на 2023 год

АвтоВАЗ планирует значительно увеличить показатели уже в этом, 2023 году. Ожидается, что на российском рынке будет продано около 400 000 автомобилей Lada. Около 10 000 автомобилей будет произведено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Компания уже подтвердила, что это будет совместное производство с китайскими партнерами. Естественно предположить, что это будет крупномасштабная сборка, и автогигант, как правило, не нуждается в дополнительных мощностях для этого. Поэтому АвтоВАЗ пока осторожничает, но все же говорит о производстве локализованных моделей после 2023 года.

“Мы могли бы производить 500 000 единиц, но мы не ожидаем, что рынок восстановится так быстро, как он восстановился”, - объясняет Соколов.

В 2023 году Lada планирует возобновить производство моделей, которые в настоящее время не могут быть выпущены из-за недостаточной локализации. Первая из этих моделей, вышеупомянутая Lada Vesta NG, будет запущена весной. Производство этого автомобиля уже перенесено на основную площадку в Тольятти.

Кто нужен ВАЗ

-3

Набор новых сотрудников будет осуществляться в основном на должности, требующие специальной квалификации, такие как инженеры и т.д. Приостановка поставок зарубежных комплектующих в начале года привела к трудностям; зарубежные партнеры АВТОВАЗа получили угрозы вмешательства в их коммерческую деятельность и были вынуждены властями США, Европейского Союза и стран-союзников разорвать контракты.

В результате весной сборочные линии АВТОВАЗа простаивали, работая нерегулярно; в 2023 году компания рассчитывает возобновить ритмичное производство Lada Vesta и Lada Largus. В настоящее время предпринимаются усилия по замене поставок от плохих партнеров за рубежом на надежных.

-4

На 2023 год утвержден план производства 400 000 единиц.

По состоянию на 2022 год численность персонала головного завода АВТОВАЗа в Тольятти составляет 32,5 000 человек. Таким образом, дополнительные 5 000 рабочих мест означают увеличение численности рабочей силы на 15%.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.