АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории компании. Когда компания вернулась к производству Lada Vesta и ABS и стала конкурировать с китайскими брендами, ей потребовалось больше рабочей силы. В 2023 году ВАЗ наймет дополнительно 5 000 рабочих на свою штаб-квартиру в Тольятти, заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в эфире Самарского областного телеканала.
Что произошло с АвтоВАЗом в 2022 году
В 2022 году объем продаж "АвтоВАЗа" в России снизился на 46% до 189 000 автомобилей. Еще 17 000 автомобилей были проданы за границу, в том числе автомобили, произведенные до введения санкций. Санкции нарушили логистику, в основном для импортных запчастей. В результате основной завод в Тольятти был остановлен с весны до середины лета 2022 года.
В результате удалось возобновить производство наиболее локализованных автомобилей: упрощенной версии Granta и двух внедорожников Niva, Legend и Travel. Сотни Вест были собраны на Ижевском заводе этим летом из деталей, оставшихся с начала года, и уже были обновлены до версии NG. Однако это была разовая кампания, которая завершилась с необходимыми ключевыми деталями.
Максим Соколов, который возглавил компанию после того, как ее основной акционер, Renault-Nissan, ушел из России, сказал, что предыдущие владельцы "не верили в жизнеспособность Lada" и предсказал, что АвтоВАЗ потерял более 30 млрд рублей в прошлом году. Однако АвтоВАЗу удалось закончить 2022 финансовый год в минусе.
Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет подготовлена позднее, но, по текущим данным компании, операционная прибыль в 2022 году составит 2,4 млрд рублей, а чистая прибыль после уплаты всех налогов - 1,6 млрд рублей.
Что касается обязательств ВАЗа, то в настоящее время они составляют 120 млрд рублей.
Что пошло не так в 2022 году?
Однако следует помнить, что план Renault предусматривал значительное изменение и обновление модельного ряда Lada в период с 2023 по 2025 год. Основанная на новой платформе CMF-B, Lada вместе с Dacia должна была выпускаться в количестве не менее миллиона единиц в год, начиная с 2025 года.
В частности, Renaultion предполагала более тесную интеграцию своих европейских и российских активов, а Lada и Dacia должны были стать единым подразделением с общей технологической базой и как минимум шестью новыми моделями на рынке. Однако этим планам суждено было реализоваться только после февраля 2022 года.
План ВАЗ на 2023 год
АвтоВАЗ планирует значительно увеличить показатели уже в этом, 2023 году. Ожидается, что на российском рынке будет продано около 400 000 автомобилей Lada. Около 10 000 автомобилей будет произведено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Компания уже подтвердила, что это будет совместное производство с китайскими партнерами. Естественно предположить, что это будет крупномасштабная сборка, и автогигант, как правило, не нуждается в дополнительных мощностях для этого. Поэтому АвтоВАЗ пока осторожничает, но все же говорит о производстве локализованных моделей после 2023 года.
“Мы могли бы производить 500 000 единиц, но мы не ожидаем, что рынок восстановится так быстро, как он восстановился”, - объясняет Соколов.
В 2023 году Lada планирует возобновить производство моделей, которые в настоящее время не могут быть выпущены из-за недостаточной локализации. Первая из этих моделей, вышеупомянутая Lada Vesta NG, будет запущена весной. Производство этого автомобиля уже перенесено на основную площадку в Тольятти.
Кто нужен ВАЗ
Набор новых сотрудников будет осуществляться в основном на должности, требующие специальной квалификации, такие как инженеры и т.д. Приостановка поставок зарубежных комплектующих в начале года привела к трудностям; зарубежные партнеры АВТОВАЗа получили угрозы вмешательства в их коммерческую деятельность и были вынуждены властями США, Европейского Союза и стран-союзников разорвать контракты.
В результате весной сборочные линии АВТОВАЗа простаивали, работая нерегулярно; в 2023 году компания рассчитывает возобновить ритмичное производство Lada Vesta и Lada Largus. В настоящее время предпринимаются усилия по замене поставок от плохих партнеров за рубежом на надежных.
На 2023 год утвержден план производства 400 000 единиц.
По состоянию на 2022 год численность персонала головного завода АВТОВАЗа в Тольятти составляет 32,5 000 человек. Таким образом, дополнительные 5 000 рабочих мест означают увеличение численности рабочей силы на 15%.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.