Найти тему
Дороги и ВнеДороги

Борьба с шумом от шноркеля

Запись по итогам трехлетних изысканий

Когда забрал машину от дилера с установленным шноркелем офигел от шума при добавлении газа. И это после полной премиум шумоизоляции. Был слегка обескуражен и расстроен. Позже выяснилось — что дело в шноркеле. При этом опрашивал других уазоводов и не уазоводов, но пользующих данный девайс, и оказалось, что эта проблема есть у всех, но кто-то на нее забивает, кто-то просто больше 2 тыс. оборотов не крутит и доказывает, что у них все хорошо. А меня, как говорится жизнь к этому не готовила)).

Первое время я пытался бороться с шумом обвязывая гофру всякими вспененными материалами, но максимум, чего удавалось добиться - сдвиг шума в другой диапазон оборотов.

И еще один момент. Во входном патрубке на воздушный фильтр зачем-то есть два отверстия у самого корпуса. Дилер как-то не придал этому значение и оставил как есть. Но это путь для воды, поэтому первым делом сразу же замазал эти отверстия герметиком.

Тогда я принял принцип, что в обычном режиме ездим с отключенной гофрой, а как на оффроуд — подключаем, вроде как не долго же патрубок накинуть и отверткой хомут затянуть. Однако шум-то остался. Я уж было начал изыскания по переделке выхлопа (ну типа сделал шумку, звук выхлопа стало слышнее), но позже выяснилось, что если вернуть фильтр в штатное положение, то никакого бубнения и лишнего шума нет (надо добавить точек крепления к завихрителю фильтра, и подключить патрубок от фильтра до впускного коллектора так, чтобы ребра не соприкасались). Но подключение шноркеля становится еще более геморныым (ключем на 12 ослабить хомут, отверткой ослабить хомут на патрубке, на гофре в "телевизоре", повернуть фильтр, затянуть все и подключить гофру), а когда подключение шнорка становится столь трудоемким то его не подключаем и он превращается просто в лишний аксессуар.

Изыскания я начал с попытки замены гофры на резиновые патрубки. Угловые патрубки очень удачно подходящие входят в комплект так называемого резонатора Гельмгольца. Но проблема в том, что нужный патрубок только один в комплекте. И поэтому я заказал два резонатора заодно хотел проверить теории влияет ли резонатор на шум, на приход, уход и прочие изменения в мощности.

Сначала я заменил штатный патрубок (от фильтра до впуска) на резонатор Гельмгольца, но даже при "тихом" положении фильтра вибрации с этим резонатором ДОБАВИЛИСЬ. А произошло это потому что сама банка резонатора из жесткого пластика (хотя по фотке я думал, что это резина) и она задевала за капот. Никаких изменений в поведении машины при этом не было (и в жаркую и прохладную погоду). Далее я хотел проверить влияет ли этот резонатор на входе и разместил его на впуске перед фильтром. Также никакого эффекта (никакого мифического прихода на низах от этого резонатора также нет).

И вот перед поездкой на Каракольские озера решил подойти комплексно: снять шноркель, проклеить его виброй, заменить гофру на резиновые уголки от резонатора Гельмгольца, проклеить виброй воздушный фильтр изнутри.

Снять шноркель не получилось, т.к. дилер поленился просверлить внутренний подкрылок и два болта из трех на крыле были прикручены только к крылу, но я открутил его от стойки и где мог вибры подсунул и подклеил. Но при этом обратил внимание, что в точках крепления появилась ржавчина. Выезд был запланирован на завтра, поэтому сильно морочиться не стал, брызнул туда антикора, собрал обратно. На фильтре плотнее закрепил завихритель, проклеил виброй, вместо гофры шноркеля установил два резиновых уголка от резонаторов и между ними патрубок с резонатором (дырку для вентиляции картерных газов закрыл сломанным переходником для головки, который так удачно не выбросил). Вроде все должно быть отлично, завтра выезд.

Выезжаю на трассу и… такого рева я не припомню стало реветь еще сильнее чем когда бы то ни было. Доехал до озер, двинул обратно, на заправке решил сбросить патрубок с фильтра, т.к. слушать эти завывания и рокот этажерки уже надоело. Скинул патрубок от шноркеля выезжаю на трассу — а рев никуда не делся.

В общем информации для размышления получено достаточно.

По приезду домой выкинул завихритель, поменял воздушный фильтры (хоть по регламенту его менять надо раз в 30 тыс. км, с него буквально земля сыпалась на пробеге 11.5 тыс км) и снова подключил конструкцию из резонаторов Гельмгольца. Эффект — стало почти нормально, только в узком диапазоне (2-2.5 тыс. оборотов) под нагрузкой явные вибрации и они точно от шноркеля.

Дальнейший план состоял в том, чтобы убрать ржавчину, изолировать шноркель от кузова и собрать патрубок от шноркеля до фильтра. Для этого нужны 10 резиновых втулок (снаружи и изнутри) под крепежи, 70-я труба (желательно пластик) и день-два свободного времени. Гуглеж не принес результата, резиновые втулки нужного мне вида и размера похоже в природе не существуют, найти 70-ю трубу тоже проблема (есть 120, 90, 50, 30, а вот 70-й нет). В итоге заказал уплотнительные резинки для моторчика омывателя от ваз 2110 (111RR14 KIT++) ценник 7 рублей за штуку, трубу нашел в магазе "Все инструменты", но не 70-ю, а 75-ю (впрочем нормально влезла).

Комплект колхоза получен и собран, снимаем шноркель (материм установщиков до 10-го колена при откручивании тех самых двух болтов в крыле), далее зачищаем ржавчину, обрабатываем преобразователем ржавчины, антикором и собираем обратно. Отверстия кстати пришлось чуть расшорошить, иначе резинки не влазили.

-2
-3

-4
-5

-6
-7
-8

Получилось так как надо. Трубу обрезал до 31 см, собрал и обклеил виброй чтобы не звенела, также виброй проклеил крыло. Садить шноркель на герметик вообще плохая идея, т.к. шноркель будет вибрировать по-любому, герметик всяко рано или поздно оторвется, а как оторвется — туда начнет попадать влага и добрый вечер коррозия.

Ходовые испытания показали, что результат получился лучший за все время. При спокойном режиме езды вообще тишина, при резких ускорениях (особенно когда ускоряешься на текущей передаче под нагрузкой), есть низкочастотный гул (но это уже точно не шноркель а фильтр), но не настолько сильный как было раньше. В целом теперь можно ездить со шноркелем на постоянку.

Дальнейшие изыскания показали, что ставить уголки с гофрой - это плохая идея, т.к. эти ребра тоже провоцируют вибрацию по крылу (в определенных диапазонах), поэтому правильно ставить резиновые уголки без ребер. Позже я узнал, что можно купить почти "кит установки". Труба 4301-1109256 (ее необходимо отпилить по месту), патрубки 3302-1109192 и 3110-1109300 ну и 4 хомутика (впрочем хватит и 2, а еще два взять на штатной гофре от шноркеля) на 70-90. Но я этого набора не нашел(.

Если покупать сантехническую трубу 75мм, то ее необходимо усиливать изнутри, т.к. хоть я сильно и не тянул хомуты, но все равно со временем труба прогнулась внутрь.

Поездив пару месяцев без завихрителя, я заглянул в фильтр. Обнаружил грязное пятно напротив входного патрубка в корпус фильтра и завихритель вернул. Изнутри пришлось выкинуть вибру, а ребра завихрителя я проложил разрезанным шлангом и добавил с десяток точек крепления, чтобы даже шанса на вибрации не оставалось. Теперь завихритель не шумит.

Также между шноркелем и кузовом проложил 8мм прокладку из каримата, чтобы максимально изолировать шноркель от кузова.

Пришлось доработать и кронштейн фильтра, т.к. при повороте его в "зимний режим" или входным патрубком в сторону крыла - эта горловина упирается в кронштейн и не дает прижаться фильтру плотно, из-за этого хомут плотно не затягивается и фильтр болтается, создавая дополнительные вибрации. Для устранения этого момента я отпилил уголок кронштейна, теперь фильтр встает плотно, ну и обклеил кронштейн и сам фильтр сверху виброй.

По итогу всех доработок можно комфортно ездить со шноркелем на постоянку. Говорят, завод не смог включить шноркель в ОТТС, т.к. не смогли победить шум от него. А я смог! )

Авто
268,3 тыс интересуются