Найти тему
ProAvto

Почему автомобилисты массово не завозят автомобили через параллельный импорт? Основные причины почему "серые" машины массово не покупают?

В 2022 году большинство из нас впервые услышало фразу "параллельный импорт". Параллельный импорт позволил завозить в нашу страну те товары, которые официально не поставляются, различными окольными путями, без разрешения правообладателя. И в этом есть огромный плюс, ведь если бы не параллельный импорт, то многих товаров сейчас бы не было у нас на полках магазинов. Если говорить конкретно об автомобилях, то параллельный импорт поспособствовал появлению на нашем рынке новых автомобилей, которые небыли доступны у нас ранее, да и если бы не параллельный импорт дилерские центры ушедших брендов давно бы уже опустели. Но как оказалось с параллельным импортом не всё так хорошо и сделать автомобили более доступными в России он не смог. В этой статье мы поговорим о главных проблемах параллельного импорта автомобилей и почему российские автомобилисты не начали массово завозить автомобили через параллельный импорт.

Почему параллельный импорт не смог сделать автомобили более доступными? Причина одна это законодательство нашей страны, так как у нас нельзя просто взять купить автомобиль к примеру в Эмиратах, ну а в дальнейшем просто приехать и поставить его на учёт. Так как необходимо оплатить таможенную пошлину (для нового автомобиля это 50% от стоимости), утилизационный сбор, получить свидетельство о безопасности и ещё соблюсти кучу формальностей, плюс логистические расходы. А соответственно в конечном итоге дешевый автомобиль в Эмиратах, в России будет стоить уже не дёшево. Причём чем машина дешевле, тем везти её менее выгодно, так как за логистику придётся заплатить примерно одинаковую сумму, хоть это автомобиль B-класса, а хоть премиальный кроссовер.

Автомобили, которые продавались в России официально, были адаптированны к суровым Российским условиям, к морозам, плохим дорогам и реагентам зимой. Автомобили из южных стран имеют менее качественную антикоррозионную обработку, так как и в их странах это не нужно. Масло, антифриз в машинах залиты для их климата. Стоят менее мощные аккумуляторы. Во многих автомобилях нет тёплых опций. Да и подвеска, не адаптированна под суровые российские реалии.

Многие автомобили которые завозятся к нам из других стран завозятся небольшими партиями и раньше они у нас не продавались. Запчастей на некоторые модели у нас в стране просто нет, а соответственно в случае поломки придётся заказывать и ждать длительное время. Плюс на "серые" автомобили нет гарантии производителя в нашей стране. А гарантия, это один из основных плюсов при покупке нового автомобиля.

В заключение, именно из-за огромных таможен пошлин и отсутствия гарантии большинство автомобилистов отказались от идеи заказа автомобиля через параллельный импорт. Некоторые завозят автомобили из Казахстана, там машины конечно дороже, чем в Эмиратах, но дешевле чем в России и за таможню 50% от стоимости платить не надо, ну а большинство покупают Ладу ну или как вариант китайцев. Если бы правительство послушало нас и отменило бы таможенные пошлины, то машины через параллельный импорт завозили бы в больших количествах, даже без гарантии производителя.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются