Найти тему
Эдуард Суровый

Все отличия нового LADA Largus FL от старого.

Всем доброго дня.

Имею в своем автопарке два грузовых ларгуса. Один 2017 года покупался в автосалоне с пробегом 58 т. км в 2019 году. Сейчас у него на одометре немного меньше 200 т. км. И так же имеем новый грузовой ларгус FL 2021 года выпуска, который покупался новым и у него сейчас пробег 35 т. км. Так как на обеих машинах я лично накатал более 50 т.км, то сравнить их между собой могу детально. Оба ларгуса трудятся развозя заказы интернет-магазина и оба они в максимальной комплектации для грузовых моделей (пассажирские версии бывают жирнее).

Когда решил купить новый ларгус мыслил стереотипно. Когда покупал новый ларгус, думал, что покупаю такой же надежный ларгус как старый, но только в новом кузове, с новым салоном и сиденьями. Думал он будет лучше во всем, но как же я ошибался...И так приступим к сравнению.

Все отличия нового LADA Largus FL от старого.
Все отличия нового LADA Largus FL от старого.

1) Внешний вид. Тут однозначно выигрывает новый ларгус. Выглядит он явно современнее и ещё не так приелся на дороге. Повторители поворотов у него уже находятся в зеркалах, а не на крыле как у старого, что как по мне информативное для участников движения. Минус именно грузовой версии в том, что на неё тоже идут крашеные бампера. Машина в доставке, много ездит, много паркуется и коцки на бампере чуть ли не норма. У старого ларгуса идут бампера без покраса на которых не видно царапин, а если уж и разобьют его, то не страшно, стоит он не дорого и быстро меняется, даже без автосервиса легко обойтись. Новый же со своими крашеными бамперами выглядит красивее, но как по мне грузовой версии это не нужно. Зеркала наконец поставили нормальные. Они большие и не увеличивают предметы, теперь в них все видно. На старом же ларгусе я с зеркалами мучался. Дублирующие не люблю, а с родными при перестроении постоянно приходилось наклоняться, чтобы увидеть точно ли никого нет, так как зеркала сильно увеличивали.

2) Аэродинамика. Старый ларгус меня бесил тем, что в любую слякоть моментально закидывало боковые окна. За 10 км можно было уже зеркал просто не увидеть сквозь грязнущие боковые окна. В новом с этим намного лучше. Окна конечно закидывает, но не так быстро и не так сильно. Даже в лютую слякоть что-то, да видеть вы будете сквозь ваши окошки. Шум от ветра одинаков, дорогу держат на скорости тоже одинаково.

3) Расход топлива. На старом ларгусе нет бортового компьютера, чтобы по нему сверить расход. Но в общем и целом он одинаковый, может и разнится на какие-нибудь десятые литра, но по деньгам вообще не заметно.

4) Подвеска. Она вроде как не изменилась на новом ларгусе. Для меня она жестче на новом, но уверен, что это лишь из-за того, что хоть у старого ларгуса я постоянно проверяю подвеску когда меняю масло на СТО и меняю если-что то подошло, но пробег под 200 т. км дает свои коррективы и ведет она семя немного по другому. Старый ларгус более валкий и мягкий, по лежакам на нем приятнее ездить, как и по плохой дороге. Но ещё раз повторюсь, что скорее всего эта разница лишь из-за пробега. С рулевым все тоже самое.

5) Тормоза. Никакой разницы я не заметил.

6) Двигатель. На старом ларгусе стоит отечественный мотор 11189 с 87 лошадками на борту. Поршня без выемок под клапана, поэтому если будет обрыв ГРМ, то финит аля комедия - капиталка. У нового стоит почти идентичный мотор 11182 с 90 лошадками под капотом. И в нем уже отливки под клапана есть, в случае обрыва ничего критичного не произойдет. Поменяете ремень и поедите дальше. Поршня на нем облегчили, чем и увеличили слегка мощность. Работает двигатель на новом ларгусе чуть тише, но эта разница точно не такая сильная. Но вот тянет новый ларгус значительно хуже. Я когда купил его замучал дилера, почему он так плохо разгоняется. Как будто кто-то за задницу машину держит. Два мастера от дилера катались и говорят, что это норма. А один сказал, что тысяч через 15 все притрется и полетит машинка, но этого не произошло...Этому двигателю вроде как обкатка не нужна, но я на всякий случай её делал. Машину никто не насиловал ни грузом ни оборотами. В итоге пробег 35 т. км, а машина плохо разгоняется, как с нуля, так и после 80 км час. В горку прям сильно сбрасывает скорость. Причем сколько на машину не нагрузи, а она едет одинаково. Должна ехать хуже, так как вес все таки увеличивается, а она едет так же, а иногда даже лучше с грузом, что наводит меня на мысль, что что-то там электроника ограничивает. Старый же ларгус едет бодренько, всегда и на любой скорости. Когда под загрузишь его, то прыткости чуть меньше становится, все как и должно быть. Масло и там и там от замены до замены без доливки. В старый лью Роснефть Магнум 5w30, а в новый дилер льет такое же, но с вязкость 5w40.

7) КПП. Самое страшное место для меня в новом ларгусе - это коробка передач, она ужасна, у неё другие передаточные числа и она воет. На старом ларгусе стоит реношная коробка, а на новом ларгусе от ситроена. Вроде и то и то французы, но разница большая. Во-первых это передаточные числа. На старом ларгусе ты едешь 100 км в час на пятой передачи при оборотах 2500. На новом ларгусе ты едешь эту же скорость на оборотах почти 3000. Это напрягает, так как шум двигателя становится сильнее и надоедливее. Если вы любите ездить побыстрее, то знайте, из-за повышенных оборотов бензинчика на скорости 110-130 улетит больше чем на старом ларгусе. На скорости 80-90 км в час расход практически идентичен. На старом ларгусе коробка прошла уже почти 200 т км и переключаются передачи идельно, шума нет никакого, скорости ни разу не вылетали. Производитель пишет, что масло менять в кпп не нужно, но я поменял на 80 т. км на ликви молли 75w90 и на нем так и катаю до сих пор. На новом же ларгусе труба. Коробка все сильнее и сильнее гудит, как на старом автобусе марки ПАЗ. Чем сильнее нагрузка - тем сильнее вой. Воет 4 и 5 передача, пятая особенно. Если бросить в кузов хотя бы 200 кг, то шум на 90 км в час такой, что уши закладывает. Иногда включается с хрустом пятая передача, но пока это редкое явление и появляется только после того как скинешь сначала на нейтраль, а потом на втыкаешь пятую. При переключении с четвертую на пятую такой проблемы замечено ни разу не было. Машина на гарантии и конечно же я обращался к сервисменам. Первый раз я им эту проблему предъявил на ТО 15 т. км. Тогда мне приемщик сказал, что коробка эта проблемная, но пока шум не критичный. Мол катайся, когда будут проблемы серьёзнее тогда и починим. Дальше шум лишь прогрессировал. На ТО 30 т. км я был уверен, что либо кпп переберут, либо поменяют, но НЕТ! Приемщик был уже другой и включил глухонемого. Шумов он не слышит на 40 км в час, а разогнаться быстрее он не может, так как на их улице ограничение скорости такое. Выехать на шоссе на ней они боятся, со мной они проехаться бояться. Стенда у них никакого нет. В итоге отбрили меня. Дилер - Автогермес на Красной Сосне в Москве. Вот тебе и гарантия...В итоге проблема как была так и есть, и более того - она прогрессирует. Жду пока заклинит или начнет вылетать, чтобы наконец сделали по гарантии.

8) Сиденья. Мне не нравятся сиденья ни в старом ларгусе ни в новом. У меня рост 186 сантиметров. На старом ларгусе нет регулировки по высоте, а на новом она есть, но мне с моим ростом не помогает. Я сижу на полностью опущенном сиденье и смотрю почти в солнцезащитный козырек. Чтобы видеть полноценно дорогу приходится горбится, что негативно сказывается на спине. На старом ларгусе сиденье напоминает каркас, обтянутый проволокой и сверху натянутым мешком. Ездить конечно можно, я даже на дальняк ездил на нем, проезжая за день по 1000 км, но боль в спине меня начинает мучать спустя пару лет езды на этой машине. На новом ларгусе сиденье выглядит лучше, оно тверже, но анатомически такое же. Не понимаю почему производители не внедряют в сиденья поясничные валики с механической регулировкой. Это удорожит автомобиль на тысячу рублей максимум, но сколько добавит комфорта водителям...

9) Салон. Тут отличия серьезные и новый ларгус выигрывает. Салон стал красивее, эргономичнее и значительно комофртнее для курьера, так как появилось больше ниш для документов и вещей. Но не без нюансов конечно. В старом ларгусе кнопки стеклоподъемников были под магнитолой. Так же сделано в Нисса Альмере. Сначало мне это казалось крайне неудобным, но потом я так привык, что считаю это решение лучше чем на двери как у ларгуса FL. В старом вы руку вытягиваете и нажимаете кнопку, а в новом вам нужно левую руку протянуть, а потом неестественным образом кисть повернуть налево, чтобы нажать на клавишу, так как вам будет постоянно мешать массивная ручка двери. Свыкнуться можно, но подбешивает. Самый главный недочет, то что в новом ларгусе кнопки подогрева сидений убрали с сиденья, как было в старом ларгусе (левой рукой удобно включаешь и выключаешь с левой стороны сиденья подогрев) и поместили под магнитоллу, в самый низ, в нишу для вещей. Чтобы его включить вы должны с моим ростом нагнуться и найти кнопку, либо долго тыкать пальцем наощупь, они ещё и без подсветки когда выключены. К этому можно было бы привыкнуть если бы не одно жирное такое НО! Эта ниша, где расположены кнопочки подогрева идеально подходит для мобильника, и я считаю, что так оно и задумывалось. Вот только дизайнер фантазер придумал такой выключатель длинный, как такой выпуклый тумблер, который как раз нажимается нажатием вниз. В итоге летом вы едите, жара, бросаете в нишу телефон и через непродолжительное время понимаете, что у вас горит пукан. Так как телефон включил вам подогрев, который включается сразу на третий режим и пытается вас испепелить. Остывает после этого в жару крайне долго. Для меня это жирный минус, к которому я не привык до сих пор. Пластик кстати в новом ларгусе как по мне более дешевый жесткий, в старом даже получше был - мягче.

10) Электроника. Ух, на старом ларгусе её не было и это даже плюс! Так как то, что сделали вазовские инженеры в новом - это все большой минус. Зимой она вас помучает. Начнем с антипробуксовочной системы. Она тут есть и не отключается (может только если предохранитель вытащить, не уточнял). У нас офис находится на горочке такой, которая зимой часто обледеневает. Все туда без проблем заезжают, но только не наш новый ларгус. Вы уже почти заехали на горку, колесики начинают немного пробуксовывать, это нормально, но ларгусу становится страшно, система с дикими тормозами начинает работать и не так как нужно. Не блокируя колеса рывками как делают нормальные системы, а просто электроника режет вам мощность двигателя, чтобы у него не хватило сил буксануть, ну или заехать куда либо. Представляю сколько мата было высказано машине водителями, которые пытались заехать на горочку. Дальше идет блуждающая проблема в взлетающими оборотами при буксовании в снегу. Стандартная ситуация, вы немного забуксовали в снегу, но без проблем можно выехать в раскачку. Дак вот, иногда, и не так уж редко в такие моменты вашу машину начнет переклинивать и у неё начнут взлетать обороты на несколько секунд до 6000 несмотря на то, что педаль газа вы давно отпустили. Дилер конечно же проблему не нашел, сказал все работает как часы и поэтому до сих пор зимой одолевает эта проблема, а проходящие мимо водители думают, что я какой-то глупый ученик, который мучает машину. Только и успеваешь скидывать на нейтраль, чтобы не зарыться из-за таких приколов машинки. Так же аа новый ларгус стали ставить круиз контроль. Но у него та же проблема. Если при включенном круизе вы переключите скорость или переведете передачу на нейтраль, то поймаете ту же проблему с взлетевшими оборотами секунды на три - четыре. Поэтому им я вообще не пользуюсь. На одной скорости ехать невозможно на круизе, а переключать не получается из-за взлета оборотов.

11) Электрика. За все время использования старого ларгуса никаких приколов с электрикой не было. На новом вчера произошло интересное. Приехал на работу, все хорошо, фары светили. Вечером собираюсь домой, завожу машину, а у фар нет ближнего. обе фары не светят. Начинаю гуглить чтобы найти какой предохранитель отвечает за ближний. Нахожу, что за правую и левую сторону отвечают разные предохранители, проверяю их и с ними все хорошо. Значит лампочки, но обе сразу??? гуглю дальше и нахожу товарища по несчатью, который так же на новом ларгусе ехал у него перегорели сразу обе лампочки. Я с таким ни разу не сталкивался, чтобы лампочки умирали одновременно и мне кажется, что вероятность этого крайне мала, а тут ещё и в интернете есть такая же история об автомобиле, который в этом кузове производится всего полтора года. У него же в комментах один водитель написал, что у них есть проблема с электрикой и что когда одна лампа сгорает, то на вторую идет перенапряжение и она тут же сгорает. Правда это или нет не знаю, но факт есть факт, я ночью остался без света. Ехать на габаритах страшно (на ходовых огнях не работают задние габариты), поэтому домой я поехал на каршеринге.

Вот такое вот мое мнение об обоих ларгусах. Стоит отметить, что ларгусы - это крайне надежные автомобили, которые до 200 т. км серьезных вложений не требуют. Запчасти на них дешевые, ходят долго. Как по мне это идеальная машина для зарабатывания денег. На рынке крайне ликвидна, теряет цену медленно.

Немного подитожу. Новый ларгус красивее, эргономичнее, современнее. Но на него ставят проблемную кпп и случаются некоторые приколы по электронике. Это не мешает ему помогать вам зарабатывать деньги. Брать стоит. Особенно сейчас, когда рынок легких коммерческих автомобилей пустой...

А какие различия заметили Вы? Что Вам не нравится в новом ларгусе? Какие поломки уже в нем случались?

Авто
5,66 млн интересуются