Найти тему
Русский мотоцикл

Определение величины осевого перемещения коленчатого и распределительного валов двигателя Днепр в холодном и горячем состоянии.

Здорова, народ!

В предыдущих публикациях я писал о том, что валы двигателя и трансмиссии отечественных оппозитов (а также иной техники, имеющей алюминиевые корпуса КПП и ДВС) после прогрева получают возможность перемещаться по оси несколько больше, чем в холодном состоянии. Однако на сколько именно корпус агрегата расширяется относительно установленного в него того или иного вала, мне известно не было. Теоретически, данную величину можно рассчитать, но заниматься этим желания не возникло. В связи с этим я решил установить ее экспериментально. Для этого частично собранный картер двигателя на ночь был отправлен на мороз на улицу. Температура на тот момент была -13С. Не особо холодно. Однако для проведения эксперимента этого более чем достаточно. Утром я занес картер домой и при помощи индикатора часового типа выяснил, что осевой люфт коленчатого вала 1,0 мм, распределительного вала - 0,2 мм. После этого я поставил картер на котел отопления и на некоторое время забыл про него. В результате он прогрелся примерно до +45С. Измерения в этом состоянии показали, что осевой люфт кривошипа увеличился до 1,1 мм, распредвала - до 0,4 мм. То есть зазор стал больше на 0,1 мм и 0,2 мм соответственно.

Ориентируясь на вышесказанное предположу, что при установке распорных шайб тепловой зазор необходимо оставлять примерно 0,1 мм.

Наиболее предпочтительным вариантом представляется использование шайб из нержавеющей стали с Алиэкспресс. Они там продаются самых разных размеров (мне удалось даже найти с внутренним размером 45 мм (под подшипники коленчатого вала Днепр). Толщина - от 0,1 мм до 1 мм.

Всем добра!