Мои постоянные читатели хорошо знают: на слово «модный» я всегда очень остро реагирую — и тщательно препарирую тезис, разбираясь, действительно ли нечто можно назвать модным, или это просто для красного словца приплели (и чтобы подчеркнуть свою собственную от модных тенденций далёкость). Особенно если слово «модный» звучит в разговорах о еде: модный завтрак, модный суп, модный кофе... Кажется, я наконец-то сформулировала: нужно разделять моду на еду и моду на ресторанные концепции. Еда и напитки как таковые — это физиология и сфера чувственного восприятия реальности, и если чьи-то вкусовые рецепторы ну никак не приемлют суши, рёбрышки или корейскую кухню, то никакая мода тут не поможет (и наоборот: смена моды не заставит отказаться от любимых блюд). Рестораны как бизнес — совсем другое дело, и тут следование тенденциям действительно имеет место. Скажем, в нулевых мы пережили бум популярности суши, в 2015-17 году в Москве повсеместно открывались крафтовые бургерные, потом едва ли не на каждой улице появилась вьетнамская забегаловка с супом фо бо...
Сейчас, по моим наблюдениям, что-то подобное происходит с вином. Куда ни глянь, всюду открываются винотеки и винные бары, устраивают тематические вечера. Вон, в моём любимом стейкхаусе Steak it easy! проводят винное казино (сделай ставку на сорт!), а мероприятия, изначально никак с вином не связанные, совмещают с дегустациями — скажем, лекция об истории московской архитектуры плюс три варианта шардоне.:) На одной только улице Красная Пресня, по которой я хожу почти ежедневно, за последний год открылось аж две новые винотеки, а во дворах притаился тематический винный бар (это не считая обычных ресторанов с винными картами). Мода? Ну может быть...
С одной стороны, такую моду я могу только приветствовать.:) Мода на вино нравится мне гораздо больше, чем мода на безумные разноцветные коктейли из нулевых и десятых годов. Вино — это особая культура, интересная и многогранная (коктейли, впрочем, тоже, но почему-то у нас её чаще сводили к смешиванию всего и побольше), и нет ничего плохого в том, чтобы её освоить. Красиво, интеллигентно. Да и приятно, когда можно в любой момент зайти в бар и выпить там бокал хорошего вина, выбрать которое поможет знающий сомелье. Хорошая мода, мне нравится.
С другой стороны, я всегда очень настороженно реагирую, когда предмет моих симпатий вдруг объявляют модным и превращают во всеобщий тренд. Иногда это чревато... Во-первых, приходится объяснять: нет, мол, я не в угоду моде ЭТО делаю, мне это действительно нравится, и вообще начала гораздо раньше. Конечно, можно и не объяснять (кому какое дело до чужого мнения?), но всё же соответствующие комментарии и вопросы порою утомляют. Просто любить авокадо, например, в какой-то момент стало очень сложно: все кругом полагали, что любить авокадо можно только в честь моды.:) Во-вторых, есть риск, что хорошую вещь или явление затаскают до банальности и превратят в попсу. Признаться, я иногда очень радуюсь, что успела попробовать и полюбить апероль-спритц задолго до того, как он стал обязательным атрибутом летнего образа каждой инстадивы. Иначе, боюсь, подростковый дух противоречия мог бы сыграть против нашей с аперолем взаимной любви.
Вот поэтому и опасаюсь: как бы с вином не вышло так же? Не очень хочется, делая заказ в баре или выбирая бутылку в магазине, ловить насмешливые взгляды: мол, ну-ну, за модой гонитесь, про совиньоны и пинотажи с умным лицом рассуждаете...
Но, пожалуй, отрицать наличие трендов нельзя. В том числе и насчёт вина.:) Я веду винную колонку для одной из торговых сетей, и моя коллега-маркетолог всерьёз рассуждает об этом на совещаниях: мол, тренд на игристые сохраняется, а тренд на розе уходит... Мне бывает смешно это слушать — о каких трендах речь, если мне либо нравится, либо не нравится игристое?! — однако я понимаю, что маркетолог наверняка говорит об этом не на ровном месте, а опираясь на цифры и статистику продаж.
Что скажете: замечали рост популярности вина? Или разговоры про моду снова всего лишь разговоры? Делитесь наблюдениями в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного. Читайте также: