29 января 1932 года, с конвейера Нижегородского автомобильного завода сошёл первый серийный автомобиль НАЗ-АА.
Первый автомобиль НАЗ-АА сходит с конвейера.
Первый автомобиль НАЗ-АА сходит с конвейера.
А уже к концу 1932 завод будет переименован вслед за городом в Горьковский автомобильный завод и будет выпускать до 60 автомобилей ГАЗ-АА в сутки.
ГАЗ-АА в городе Барнауле 1934 год.
ГАЗ-АА, Сталинград.
ГАЗ-АА в городе Барнауле 1934 год.
Конечно всем известно, что ГАЗ-АА это Форд-АА с доработками Советских инженеров, которые перед запуском завода в Нижнем пересмотрели и усилили некоторые узлы и агрегаты американского автомобиля Форд-АА.
ГАЗ и Форд
ГАЗ и Форд
Ещё до начала строительства завода в Нижнем, которое началось 2 мая 1930 года. В СССР поставлялись машинокомплекты Форд-АА, по морю до Мурманска, а затем по железке в Нижний Новгород и Москву. До открытия завода в Горьком, с 1930 года было собрано почти 11. 000 автомобилей Форд-АА.
К чести Советских автомобилестроителей к 1933 году, ГАЗ-АА стал полностью собираться из отечественных комплектующих👏👏👏
Значок посвященный ГАЗ-АА
Значок посвященный ГАЗ-АА
На базе шасси ГАЗ-АА, было множество модификаций для гражданских структур.
Карманный календарь на 1987 год.
Карманный календарь на 1987 год.
Например:
Авто-лавка "Гастроном"
Газ-АА "Гастроном"
Газ-АА "Гастроном"
Газ-АА "Гастроном"
Газ-АА "Гастроном"
Скорая помощь
Газ-АА "Скорая помощь"
Газ-АА "Скорая помощь"
Очень любопытный образец из довоенного Ленинграда, тягач ГАЗ-АА с автобусной прицепкой. Кондуктор в салоне присутствует)))
Тягач ГАЗ-АА, с автобусной прицепкой.
Тягач ГАЗ-АА, с автобусной прицепкой.
Автобус ГАЗ-АА
Автобус ГАЗ-АА
Автобус ГАЗ-АА
А с началом войны, это были первые трудяги и помощники славным воинам РККА, миллионы тонн грузов перевезли полуторки по "горячим" дорогам.
марка ГАЗ-АА выпущенная к 80-летию начала производства.
марка ГАЗ-АА выпущенная к 80-летию начала производства.
На марке военная упрощенная модификация с одной левой фарой.
Значок посвященный ГАЗ-АА
Значок посвященный ГАЗ-АА
На одной только "Дороге жизни" было более 2000 тысяч автомобилей ГАЗ-АА и её модификация ГАЗ-ММ.
Первая автомобили двинулись в сторону блокадного Ленинграда 22 ноября 1941 года. "Полуторки" везли в умирающий от голода город, продовольствие, а из Ленинграда вывозили людей.
За всё время действия дороги жизни по ней перевезли более 1,5 млн. тонн грузов и эвакуировали около 1 400 000 человек.
2 рубля 2000 года. Ленинград.
2 рубля 2000 года. Ленинград.
К военным реалиям, были выпущены руководство по войсковому ремонту автомобиля, а также советы шоферам.
Поистине автомобиль герой, который вынес на своих мостах победу на фашистской нечестью.
Марка ГАЗ-АА, 1974 год. Почта СССР.
Марка ГАЗ-АА, 1974 год. Почта СССР.
Значок посвященный ГАЗ-АА
Значок посвященный ГАЗ-АА
Производство Газ-АА на горьковском автомобильном заводе закончилось в 1949 году.
На смену "Полуторке" пришел грузовик Газ-51.
значок ГАЗ-51
значок ГАЗ-51
Но это уже совсем другая история.
Продолжение будет))
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, обязательно подписывайтесь на канал, будет много интересного!