Среди подписчиков канала есть, как оказалось, коллеги-моделисты из других стран, не равнодушные к моделям железнодорожного транспорта из России и стран СНГ. Один из них, Arsenijevic Mladen из Будапешта поделился недавно фотографиями белорусского вагона-цистерны в масштабе 1:87 из своей коллекции.
Российские, белорусские, равно как и вагоны других стран пространства 1520 нередко заходят в гости к соседям на колею 1435. Поэтому удивить фотографиями вагонов с российской или белорусской припиской под чисто европейским локомотивом сложно.
Таких фотографий достаточно много в сети и при желании можно найти вагон любого типа на тележках европейских стран с колесными парами на 1435 мм. В том числе не без этой причины западные коллеги достаточно регулярно пополняют парки своих коллекций моделями российских вагонов.
Определенным открытием стало, что е Европе есть моделисты и коллекционеры, строящие модели российских вагонов с нуля, самостоятельно. Фотографии одной из таких моделей представлены в этой статье.
Данная модель бочки сделана в 2009 модельной студией QuaBLA из Венгрии в единственном экземпляре, окрашена в ливрею белорусской компании Полимир, код страны приписки, соответственно, 21.
На фотографиях, представленных европейским коллегой, бочка запечатлена на вергерских тележках и в окружении двух переходных платформ. Такие платформы, имеющие с разных сторон разные типы сцепок, используются для того, чтобы обеспечить сцепление вагонов с пространства 1520, оборудованных автосцепкой, с европейскими вагонами, оборудованными винтовой упряжью.
Интересно, что на самой модели цистерн и на переходных платформах со стороны цистерн установлены как раз модельные сцепки СА3.
В то время как в России и Белоруссии моделисты чаще заменяют рабочую накидную петлю и/или нерабочие имитации сцепок СА3 на рабочие сцепки Kadee, в Европе, и в частности в Венгрии, об этих американских сцепках практически ничего не знают.
Модель получилась достаточно интересная и необычная. Конечно, зоркий взгляд искушенного любителя ж/д из России найдет, к чему придраться. Но тем, не менее, модель, на наш взгляд, заслуживает внимания.
Понравилась модель? Напишите в комментариях, что вы о ней думаете, поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!
Фотографии предоставлены Arsenijevic Mladen.