Недавно я продал свою первую машину – ЗАЗ «Славута». Это, конечно, очень бюджетный вариант автомобиля, но свои функции он выполнял хорошо. За 10 лет владения накатали 100 тысяч (брали с пробегом 44 тысячи), при этом я ни разу не ремонтировал двигатель и коробку. Последние 3 года даже по подвеске ничего делать не надо было после проверок на СТО. Мы катались на ней на море, на природу, благодаря кузову «лифтбек» и рейлингам на крыше возили мебель, холодильники и ванные, использовали, как повседневное средство передвижения. Периодически омрачали жизнь отдельные мелочи и «оригинальные» технические решения этого автомобиля, но в целом он был надёжным и всегда довозил от точки «А» до точки «Б», а потом уже ломался. Вот несколько таких случаем, доказывающих, что у машинки этой есть совесть и душа хочу рассказать: 1. Первая зима с автомобилем, опыта по тех. части почти ноль. Сразу после нового года загорается «Chek Engine», а расход для ДВС объёмом 1, 2 литра уходит к космическим 16-18 литрам на 100 км. Нахожу недалеко от работы СТО и одним прекрасным утром еду на диагностику. Хочу сказать, что перед этим шли дожди и ударили морозы, поэтому дорога была сложная. По приезде в бокс отдаю ключи мастеру, он трогается и тут резкий щелчок – оборвало одну полуось. До сих пор не знаю, что было-бы со мной, если бы это на зимней дороге случилось, учитывая мой опыт вождения на тот момент. 2. 2014 год. У нас начинается война. Предприятие переносит производство и меня отправляют в командировку в Днепропетровск. Там руковожу и сам работаю на монтаже проекта моего же склада (складских стеллажей). Спокойно доезжаем из Донецка в Днепр. С трудом находим по адекватной цене квартиру, т.к. местные стали подымать ренту из-за беженцев. Риэлтор рассказала, что её сына - студента выгоняет арендодатель, чтобы сдать втридорога квартиру донецким. Но эта история +/- везде повторяется, как мы уже увидели на данный момент. В один из дней по дороге с работы домой уже на улице, где мы снимали жильё машина глохнет. Дотащил на ближайшее СТО пару сот метров. Там продержали ее с неделю, проверили метки ГРМ, заменили ремень и сказали, что надо ехать за новыми мозгами. Это было почти фиаско, ведь каждая копейка на счету, а стоили они четверть моей тогдашней зарплаты. Мозги даже на эту машину не очень дешёвая вещь. Ремонтировать их местный электроник отказался. В одном магазине мне дали телефон местного гаражного «кулибина». Созвонился, встретились. На почве WoT быстренько нашли общий язык. Притянули машину, взяли у его друга с такой же модели катушку зажигания, поставили – всё работает. Катушка стоила раза в 4 дешевле, а за работу он взял копейки. Вот вам и СТО – обертка не гарантирует качество. 3. Через пару лет мы через блокпосты из ДНР поехали летом на Азовское море под Мариуполь в Бабах – Тараму с палатками на наш любимый дикий пляж, где был выезд прямо на берег моря. Место там очень красивое с каскадным берегом с множеством стоянок для палаток, с множеством деревьев - очень напоминает Крым, даже пляж каменистый достаточно. Последний километр пути проходит по пересеченной местности среди полей, дорога часто пересекает овраги, есть крутые спуски и подъемы. В дождь там даже можно и хорошенько застрять на глине. Доезжаем до места – всё перекрыто, пляж облюбовали военные. Возвращаемся на соседний более цивильный кемпинг, где вид из палатки на море будет дополнять сетчатый забор перед глазами. Только выезжаем на дорогу – машина глохнет. Не работает с бензина и газа. Смеркается. На руках 2х летний ребенок. Нас дотягивает до места пару километров местный парень на копеечке, отказываясь от любой материальной благодарности. Утром я понял, что заклинил бензонасос, перегорел предохранитель на него – машина не едет поэтому. Бензонасос подвесной, поэтому отсоединив его от «+» мы спокойно на следующий день на газу поехали в магазин за запчастями. Еще не раз я удивлялся, что насос вышел из строя на асфальте, а не в кущарях под базой. Столько нервов и времени нам это тогда сэкономило, кто бы нас захотел оттуда тянуть? Вот такой добрый и почти безотказный автомобильчик у нас был. Надеюсь, что нового владельца он не разочарует.