Найти тему
Автодрайв

Иж Корнет

Среди российской мототехники не так уж и много интересных экземпляров. Разработки хоть и есть, но и их количество всё ещё оставляет желать лучшего. В 2002 году малокубатурный чоппер Иж Корнет перевернул представление покупателей о том, каким же должен быть недорогой мот. С тех пор все последующие немногочисленные попытки сделать нечто подобное сравнивали с этим экземпляром. Так что же интересного (кроме внешности) было в этом байке?

В общем-то, всё было довольно любопытно. Начиная с концепции, и заканчивая результатом её воплощения. Корнет – это же не настоящий мотоцикл, а всего лишь мопед, стилизованный под брутальный аналог. Поэтому и сравнивать его, стало быть, нужно с другими мопедами, скутерами. И тут у него неожиданно появляются различные преимущества. Например, его оснащение в определённой степени даже превосходило импортные аналоги. Но, не по веем параметрам, а по отдельным. Ведь далеко не каждый мопед имел дисковые тормоза по кругу. А этот был оснащён подобными механизмами, что здорово. Также Корнет «щеголял» не только исключительным солидным внешним видом, но и удобной посадкой. А это очень немаловажный критерий для будущего владельца. Даже для пассажира предусматривались подножки, чего не было у конкурентов. Дизайн был импортным, также, как и многие комплектующие мопеда.

-2

Корнет имел небольшую, но свою, историю. Завод начал подобные эксперименты с модели Юнкер. Только вот последний был настоящим мотоциклом, построенным с оглядкой на Yamaha XVS и Harley-Davidson Fat Bob. А герой материала является всего лишь мопедом, пусть и очень привлекательным. Но это не делает один байк хуже другого, просто они конструктивно разные. Прежде всего, имеют разную кубатуру двигателя. Да и другие параметры серьёзно отличаются.

Автоломбард а Санкт-Петербурге: 6467373.ru

Внешне Корнет сильно издалека можно запросто перепутать с чоппером, если в расчёт не брать его масштаб. Тут и круглая фара головного света, и указатели поворотов, и телескопическая амортизационная вилка спереди. Всё, как бывает у более крупных собратьев. Руль традиционный, он поднят довольно высокого, есть зеркала заднего вида. А вот сбоку отличия от традиционных мотоциклов-чопперов более заметны. В Корнете в качестве отделки гораздо более широко применяется цветной пластик. Он буквально везде в виде накладок. Топливный бак обтекаемой формы удобно расположился между двухместным седлом и рулевой колонкой. Боковины мопеда Иж наполовину выполнены в спортивном стиле – это сложно отрицать. Но есть и нечто от брутальных городских байков в стиле чоппер. В общем-то, в такой комбинации ничего предосудительного нет, да и выглядит она вполне свежо. Под задним пассажирским местом можно увидеть амортизаторы и цепной привод ведущего колеса. Тормоза тоже дисковые, как спереди. Выше об этом было сказано. Формат колёс спереди и сзади отличаются. А теперь можно подробнее перейти к описанию нутрянки Иж Корнета.

-3

Технические особенности

· Скромный одноцилиндровый двухтактный двигатель ВП-50 объёмом 0.45 л и мощностью 3 л.с., который установлен вместе с МКПП. ДВС имеет воздушное охлаждение, которое вполне ему соответствует. Мотор относительно экономичный, при этом едет бодро. Масло заливается вместе с бензином в пропорции 1:25.

· Шасси оборудовано амортизационной телескопической вилкой спереди и амортизаторами сзади. Мопед имеет клиренс 195 мм.

-4

· Максимальная скорость составляет примерно 60 км/ч, при этом тормозов хватает с запасом. Ёмкость топливного бака составляет 5 л. Весит Корнет 90 кг.

Иж выпускал очень успешные мотоциклы. Так было во времена СССР. Постепенно успехи предприятия сошли на нет. И в конце 1990-х годов завод предпринял попытки вернуться к былым победам. Корнет был одной из надежд компании, но так и не смог вытянуть его из кризиса. По слухам, всего было выпущено около 22 тыс. подобных ТС. Сегодня эта модель перешла в раздел «раритет». Но и ценность её пока недостаточно высока, чтобы завышать её на вторичном рынке. Поэтому Корнеты всё ещё можно найти на всевозможных барахолках, где они есть в изобилии. С другой стороны, Корнет стоит прилично для его уровня оснащения. Да и в начале 2000 годов цена была отнюдь недемократичной.

-5