Тема автомобильных аккумуляторов очень многогранна, от выбора самой АКБ до ее эксплуатации целая куча нюансов и советов. 😉Но, что делать тем людям, кто уже столкнулся с севшим аккумулятором, а ехать нужно срочно? 😰Одним из доступных почти каждому автолюбителю вариантов – «прикурить» от другой машины… К сожалению, многие автомобилисты делают это неправильно😯, а ведь шутки с проводкой и электроникой никогда не заканчивались хорошо.
Чтобы правильно прикурить машину «пациента» для начала нужно выровнять заряд аккумулятора на машине донора. Для этого рекомендуется 5-10 минут дать машине поработать на оборотах, 2-3 тыс. будет вполне достаточно. 👍
Далее машина донора глушится, ☝главное не забыть отключить все энерго-потребители и зажигание, это касается так же и авто пациента. Очень внимательно, 🧐можно даже несколько раз перепроверить, присоединяем «крокодил» красного провода к «+» донорской АКБ, а затем к положительной клемме севшего АКБ. Аналогично цепляем «крокодила» черного провода на «-» АКБ донора, а другой конец крепим на МАССУ самого АВТОМОБИЛЯ, т.е. к не окрашенной части кузова или блоку ДВС.
После того, как вы успешно завели пациента, отсоединять провода сразу, не стоит. Дайте поработать двигателю на 1500-2000 об\мин минут 5 -10, чтобы АКБ успел принять заряд☺, после чего отсоединить провода можно в обратном порядке.
Но прежде, чем лезть в брод, обязательно убедитесь, что процедура вообще возможна, ведь есть ситуации, когда этого делать категорически нельзя. 😯
1) Легковые авто питаются от 12v батарей, а значит и прикуривать можно только от 12 вольт.
2) Если у вас мощный большой внедорожник, то лучше отказаться от помощи малолитражки, т.к. скорее всего вы получите 2 разряженных аккумулятора вместо одного… такая себе акция))) Так происходит потому, что аккумулятор большей емкости забирает на себя значительную часть заряда у АКБ малой емкости, но такой к сожалению все равно не хватит для запуска. Кроме того, у таких АКБ существенно разный пусковой ток…
3) Бывает так, что процедура прикуривания запрещена заводом изготовителем самого авто и сделано это не просто так. Значит в авто используется сложная электроника, которая боится скачков напряжения, в таких случаях лучше не испытывать судьбу и попытаться зарядить АКБ отдельно от автомобиля.