Электромобили в Европе неудержимо наступают. Во всяком случае, такое мнение может возникнуть при беглом взгляде на статистику ACEA. Продажи чистых электромобилей и правда увеличились — на 28% (до 1,12 млн). А вот дальше начинаются противоречивые разделы статистики.
Так, ещё 874,18 тыс. шт. обеспечили заряжаемые гибриды и 2,09 млн — обычные гибриды (вроде Toyota Prius), которые по какой-то причине Европейская ассоциация автопроизводителей упорно записывает в электрический сегмент. Но если вспомнить, что гибриды — это ещё и транспорт с ДВС, то можно сделать вывод о продолжении как открытой, так и скрытой бензинизации европейского рынка. Доля бензиновых автомобилей 36,4%, доля обычных гибридов 22,6%. Заряжаемые гибриды (9,4%) по природе своей полуэлектрические. Так что наступление электричества сопровождается коварным проникновением бензина.
PS. Наиболее пострадавшими по итогам 2022 года являются дизельный и газомоторный сегменты. А весь европейский авторынок просел и откатился к показателям 1993 года.