Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Две компании на январь-апрель 2025 года заняли 32% мирового рынка электромобилей. И нет, среди них нет Tesla. Эти компании — BYD и Geely (в сумме — 1,858 млн штук). Обе, как вы понимаете, китайские. А где же Tesla? Она на опустилась на третье место и потеряла в мировых продажах 13,4% (за первые четыре месяца года продано 422 тыс. штук — на 66 тыс. меньше, чем за тот же период 2024-го). На долю Китая пришлось 62,2% всех продаж электромобилей в мире. На Европу — 20,9%, на Северную Америку — 9,6%. Вся остальная планета обеспечивает чуть больше 7,2% спроса. Притом Китай, США и Европа в принципе являются главными авторынками, но всё же за их пределами продаётся порядка 33% всех автомобилей, а никак не 7%. Такой разрыв показателей обеспечивает один только рынок КНР. Для нас важно, что какого-то дикого ажиотажа вокруг электромобилей за пределами трёх ключевых рынков нет. В России продажи электромобилей падают одиннадцать месяцев подряд (в мае было реализовано 786 штук — на 28% меньше, чем в том же месяце прошлого года).
6 часов назад
МЭА беспощадно (https:/...y): "Около 2,2 трлн долларов США в совокупности будет направлено на возобновляемые источники энергии, атомную энергетику, сети, хранилища, виды топлива с низким уровнем выбросов, энергоэффективность и электрификацию, что вдвое больше, чем 1,1 трлн долларов США, выделяемые на нефть, природный газ и уголь". Правда, конкретно на ВИЭ, по оценке агентства, пойдёт 780 млрд долларов. Ещё 479 млрд долларов пойдут на сети и хранилища. Но позвольте, а если по сетям пойдёт ток от новой газовой или (страшно сказать!) угольной электростанции? > Инвестиционные тенденции формируются под влиянием наступления «эпохи электричества». От авторов "Золотого века газа" (https:/...s).
1 день назад
Зарядка электромобиля: 90% успеха
Модерировал сессию про альтернативные виды моторных топлив на конференции "Заправка 4.0". Парадокс, но некоторые участники хвалили электромобили за низкую стоимость владения и одновременно говорили, что владелец электромобиля тратит на заправке больше денег на кофе и т.п., пока ждёт окончания зарядки. Ещё сомнительно выглядит показатель успешности сессии. Лучший результат — 90%. Речь о том, что вы вставили вилку в розетку, нажали нужные кнопки и зарядка пошла. Она, насколько я понял, не обязана успешно завершиться, чтобы сессию признали успешной. Простите за сравнение, но это выглядит так, будто...
2 дня назад
SAF взлетает слишком медленно
Пишут, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) недовольна темпами внедрения авиационного топлива с низким углеродным следом (SAF). Сейчас оно занимает порядка 0,35% мирового рынка. Сейчас организация прогнозирует удвоение производства в 2025-м — до 2,1 млн т (а доли — до 0,7%). Во-первых, IATA в 2023 году прогнозировала рост производства SAF в 2024-м до 1,5 млн т. Полагаю, если 2 млн т это "удвоение", то с 1,5 млн т в прошлом году что-то не получилось. Во-вторых, почему-то вспомнилось, как Стэнфордский университет советовал "для декарбонизации и улучшения транспортной системы"...
3 дня назад
Стэнфордский университет для "для декарбонизации и улучшения транспортной системы" предлагает (среди прочего) поднять налоги на бензин и использовать на водном транспорте "ветряные силовые установки, таких как паруса <...> или воздушные змеи". Для сокращения потребления ископаемого топлива. Я бы решил, что это анекдот. Но нет, это суровая реальность.
6 дней назад
США теряют дизель
Пришла статистика по США. Добыча жидких углеводородов по итогам марта составила 20,813 млн баррелей в сутки — рекордный результат. Это, пожалуй, больше потребностей Соединённых Штатов. Наверное, они стали нетто-экспортёрами и перестали зависеть от импортного сырья? Нет, конечно. Экспорт сырой нефти в марте даже немного сократился по сравнению с февралём. Но и импорт чуть-чуть снизился. Интересно другое. Во-первых, итоговые данные за март оказались на 0,18 млн баррелей ниже, чем предполагалось ранее — в недельных отчётах...
1 неделю назад
В первом квартале 2021 года страны ЕС закупили в России примерно 41,1 млрд куб. м, а в первом квартале 2025-го — чуть более 10 млрд куб. м. Но за 41,1 млрд куб. м, по данным Евростата, заплатили 2,99 млрд евро, а за 10 млрд куб. м — 4,49 млрд евро. Успех. ec.europa.eu/...nts
1 неделю назад
Тут начали разгонять мысль, что из Казахстана идёт нефть идентичная по составу российскому сорту Urals, а потому это не казахстанская, а российская нефть. Во-первых, в прошлом году из Казахстана в Германию было поставлено примерно 1,4-1,5 млн т. Для сравнения, мощность одного только нефтеперерабатывающего завода в Шведте (украденного правительством Германии у "Роснефти") — 11,2 млн т. И российские поставки были на порядок больше. Во-вторых, казахстанская KEBCO действительно идентична по характеристикам нефти Urals. Но на то имеются чисто исторические причины, а название KEBCO ("казахстанская экспортная смесь сырой нефти") она получила из политических и маркетинговых соображений, чтобы избежать опасной путаницы в условиях европейских санкций против российского нефтяного экспорта, принятых в 2022 году. Казахстанская это нефть. Не надо сочинять сенсации.
100 читали · 1 неделю назад
Написал короткую (слишком короткую) колонку для TNF о возможном "зелёном" энергопереходе. t.me/...022
1 неделю назад
Кстати, давно мы не присматривались к украинским ПХГ. А запасы в них выросли более чем в два раза! "Ого"? Нет, не "ого". К концу отопительного сезона в хранилищах на подконтрольной Киеву территории оставалось чуть меньше 0,7 млрд куб. м. Сейчас там около 1,5 млрд куб. м. Это исторический минимум для этого периода года. При сохранении таких темпов, к началу отопительного сезона будет закачано чуть более 5 млрд куб. м. В течение прошедшего отопительного сезона было отобрано примерно 7,7 млрд куб. м. Импорт газа из ЕС уже порядка 1,5 млрд куб. м. По итогам года физические закупки Украины в странах Евросоюза при сохранении такого уровня достичь исторического рекорда — 3,8-4,6 млрд куб. м.
140 читали · 1 неделю назад
Bloomberg сообщает: "В мае импорт российской нефти в Индию достиг самого высокого уровня за 10 месяцев". Во-первых, конечно, как же хорошо, что мы закрыли свою статистику и её теперь ни у кого нет. Кроме тех, у кого она есть. Во-вторых, к статье приложен прекрасный график. Из него узнаём, что в декабре 2023 года в Индию из РФ отправлялось целых 1,5 млн баррелей в сутки, а в декабре 2024-го — жалкие 1,5 млн баррелей в сутки. В марте 2024-го задолго до мощных санкций уходящего Байдена Россия смога поставить в Индию целых 1,7 млн баррелей в сутки, а в марте 2025-го (после небывалых по масштабам санкций против танкеров и компаний-однодневок в Гонконге и Дубае) — всего 1,9 млн баррелей в сутки. И тут ситуация резко изменилась! Если в мае 2024-го РФ поставляла 2 млн баррелей в сутки, то в мае 2025-го удалось нарастить поставки аж до 2 млн баррелей в сутки! Каждый год Bloomberg рисует графики, а недобрые люди говорят, что на графиках в первую очередь видна сезонность спроса, а не зверское влияние санкций. www.bloomberg.com/...ows
1 неделю назад
Мировой атомный рекорд Аналитики Ember подбили электроэнергетические итоги прошлого года, порадовались успехам солнечных электростанций и посетовали, что их доля пока меньше, чем у гидроэнергетики и АЭС. Но тут же аналитики себя успокоили: "несмотря на то что гидроэнергетика и атомная энергетика остаются двумя крупнейшими источниками низкоуглеродной электроэнергии, их доля не увеличивается. [...] Доля атомной энергетики в 2024 году упала до 45-летнего минимума, поскольку выработка электроэнергии [на АЭС] растет медленнее, чем спрос на нее". Это всё здорово. И я даже готов порадоваться успехам солнечных электростанций и посетовать на сокращение доли АЭС. Но! По данным, из которых исходит Ember, в 2024 году АЭС произвели 2767,67 ТВт·ч, что больше рекордного показателя 2006 года (2761,59 ТВт·ч). То есть доля снизилась, но при этом атомные электростанции установили рекорд выработки.
2 недели назад