Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном инциденте, который произошел с советским самолётом Ли-2Т в далёком 1953 году.
В тот день, 23 января 1953 года, экипаж Авиаотряда Дальстроя осуществлял рейсовый полёт по маршруту Магадан - Н. Сеймчан - Зырянка - Ожогино - Батагай - Среднеколымск и обратно. В этот же день экипажу предстояло выполнить перелёт на участке Батагай - Ожогино - Зырянка без пассажиров и груза. В 10:30 по местному времени был осуществлён взлёт с аэропорта Батагай.
На выдерживании левый двигатель стал увеличивать обороты до 2500 оборотов в минуту.
Первый бортмеханик попытался перевести двигатель в нормальный режим, путём затяжеления винта сектором шага, однако результата это никакого не дало. Помимо этого, бортмеханик осуществил частичное флюгирование винта, что также не дало никаких результатов.
Сосредоточившись на борьбе с раскруткой винта, 1-й бортмеханик не выполнил команду, поданную командиром воздушного судна - убрать шасси. Вместо этого, бортмеханик только снял защелку замка. КВС, набрав высоту 80 метров, стал выполнять стандартный правый разворот с целью произвести вынужденную посадку на ВПП.
В процессе разворота увеличил обороты и правый двигатель - до 2400 - 2500 об/мин. Бортмеханик предпринял те же самые действия уже со вторым двигателем, затяжелив винт и сделав частичное флюгирование.
Бортмеханику не удалось добиться нормальной работы обоих двигателей. КВС тем временем осуществил разворот и к несчастью установил, что самолёт теряет высоту. Он оказался в районе оврага ниже уровня аэродрома. Чтобы избежать столкновения, командир отклонил самолёт вправо, потеряв скорость. Самолёт задел первый попавшийся бугор стойками шасси, затем перелетел овраг и приземлился на его краю.
Самолёт не долетел до ВПП около 1 км. Экипаж не пострадал. Самолёт был повреждён (видно на фотографиях в статье), в результате чего его пришлось списать.
Комиссия сделала выводы, что бортмеханик перед взлётом не осуществил прогрев масла путём периодического перевода двигателей с малого газа на большой и обратно, в результате чего винты были зафиксированы (застыло масло). Обороты двигателя постепенно увеличились в полёте, что являлось нормой в такой ситуации, однако экипаж неправильно оценил причины увеличения оборотов и совершил ряд последующих ошибок, что и привело к аварии. Обороты в 2500 об/мин не являлись превышающими норму.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!