Привет, читатели! В одной из прошлых статей мы рассказали вам о попытках предприимчивого американца сделать УАЗ по-настоящему международной машиной. План был предельно прост: взять многим известный «козлик» и обновить его для продажи в США и других странах Западного полушария. Как мы помним, Андерсон потерпел финансовый крах, а его компания UAZ of America признана банкротом.
Но фирма занималась не только агрессивной саморекламой, поэтому часть прототипов UAZ World уцелела и нашла своих владельцев. Сегодня мы подробно расскажем про одну из таких машин, волею судеб вернувшихся в Россию. Это она, «Белая чума».
Если с цветом всё понятно, то почему же чума? По слухам, это было первое слово, которое восхищённо выдохнули сотрудники автосалона, как только увидели, что зарубежные мастера сделали со знакомой с детства машиной. Никто не может сказать, как именно и зачем, но этот образец UAZ World в 1997 году оказался в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга. В итоге его так и не продали, но из машины получился отличный экспонат. И тут действительно есть на что обратить внимание.
Первое, что бросается в глаза (кроме очевидно нового цвета) — мощный кенгурятник с электролебёдкой и брутальные вездеходные шины. Потому что средний американец никак не наслышан о вездеходных качествах УАЗ, чтобы продать ему эту машину, нужно подумать над позиционированием. И здесь эта задача выполнена: «Белая чума» всем своим видом зовёт владельца сесть за руль и свернуть куда глаза глядят. Ещё одно заметное отличие в экстерьере — совсем новый тент, теперь из синтетики. И на многочисленных застёжках: здравое решение, если водитель захочет разогнаться, но не готов слушать постоянное хлопанье или вовсе смотреть в зеркало заднего вида, как тот улетает вдаль. Держится тент на новеньком алюминиевом каркасе. Есть впечатление, что к разработке приложили руки специалисты из Land Rover или Jeep, либо Андерсон брал их удачные идеи в качестве референса. Наконец, у «американца» остекление сделано из прозрачного пластика, а зеркала заднего вида крупнее и дают лучший обзор в сравнении с оригиналом.
Внутри почти всё привычно. Приборная панель почти не изменилась, только добавился циферблат тахометра. Изменения руля незаметны, задуманного кондиционера в этой машине тоже нет. А вот что точно порадовало бы любого опытного УАЗовода — новенькие сидения с продуманной эргономикой и износостойким покрытием. На них удобно расположиться водителю практически любого роста и массы, а регулировать их стало куда проще.
Самые важные доработки заметны только после того, как водитель садится за руль и трогается с места. Под капотом скрывается двигатель производства General Motors. С ним машина едет совсем по-новому. Хоть ради него и пришлось заменить половину систем, оно того полностью стоило. Новая коробка передач от BorgWarner, карбюратор Holley и так далее... Плюс изменения в ходовой части: дисковые тормоза и переоснащённые мосты. УАЗ в таком обвесе не просто покорял бездорожье, он мог вполне достойно потягаться на трассе с американскими машинами тех лет.
Важно понимать, что «Белая чума» — не единственный и не окончательный вариант UAZ World. Здесь ещё не целиком реализованы все задумки Андерсона, но эта машина уже была полностью готова к продаже. Цена составляла около 15 тысяч долларов, но выставочный образец так и не обрёл своего хозяина. Скорее всего, это последний сохранившийся экземпляр. А ещё вряд ли многие авто Ульяновского завода пересекали океан дважды: в США и обратно в Россию.
Как вам такая машина, по вкусу?
По традиции напоминаем про площадку для обсуждений в комментариях. Пока мы готовим больше интересных статей, не забывайте про кнопки лайка и подписки. До скорых встреч!