Найти тему
HAVAL RUSSIA

Системы полного привода на автомобилях HAVAL. В чем особенности трансмиссий на кроссоверах, H9 и пикапах марки?

Полный, но такой разный

Что такое полный привод? Вопрос не такой простой, как кажется. Ведь за обозначениями 4WD или AWD скрываются различные системы — каждая со своим устройством и возможностями. Давайте разберемся, каким типом полного привода оснащаются кроссоверы и вседорожники HAVAL.

Ведущая и подключаемая

«Чем полнее привод, тем дальше бежать за трактором». В этой старинной автопоговорке есть доля истины. Если водитель точно знает, какие дороги его автомобилю по плечу, а какие нет, он не поедет туда, откуда выбраться можно только на буксире.

Многие ли из нас должны ежедневно преодолевать раскисшую грунтовку или ездить по снежной целине? Постоянный полный привод, блокировки дифференциала (между осями и между колёсами), рамная конструкция кузова — всё это хорошо иметь вседорожнику. Но если 95% поездок проходят по городу, а максимальное приключение — выехать из сугроба после обильного снегопада, то вполне можно ограничиться подключаемым полным приводом.

-2

Подключаемый полный

Почти все кроссоверы, даже обозначенные 4WD, в обычных условиях — переднеприводные автомобили. Задняя ось “просыпается”, когда это действительно нужно. И кроссоверы HAVAL тут не исключение.

У всей линейки кроссоверов HAVAL — Jolion, F7, F7x и Dargo — полный привод подключаемый. Что это значит? Когда автомобиль прямо едет по сухой ровной дороге почти весь момент от двигателя (до 90%) идёт только вперёд. Это, кстати, позволяет экономить топливо. А если дождь-снег-гололёд-новый поворот, и передние колёса начинают пробуксовывать? Тут в дело вмешивается задняя ось. Как же крутящий момент передаётся назад?

-3

Муфта, полмомента и …неглубокий сугроб

Оси полноприводного автомобиля соединяет карданный вал, перед задней осью установлена многодисковая муфта. В кроссоверах HAVAL крутящий момент контролирует и передает муфта Haldex пятого поколения.

В чем особенность Haldex? Если на переднюю ось момент может подаваться целиком (100:0), то максимум того, что получит задняя ось — 50%. Центрального дифференциала, который принудительно заблокирует переднюю или заднюю ось, здесь тоже нет.

Поэтому не стоит забираться в такие буераки, где есть риск, что передние колеса увязнут или потеряют контакт с поверхностью. Неглубокий сугроб для кроссовера с Haldex — достаточно. А еще не забывайте регулярно обслуживать муфту!

-4

Момент по запросу

Внедорожник HAVAL H9 оснащен принципиально другой конструкцией полного привода. Это постоянный полный привод. Но и здесь есть основной мост: ведущие колёса у H9 — задние. И при равномерном движении с постоянной скоростью, например, по трассе, до 95% момента будет получать задняя ось. Но если нужно, раздаточная коробка может перекинуть на передние колеса до половины момента. Такая система называется Torque-On-Demand — момент по запросу. У HAVAL H9 на запросы отвечает многодисковая электронная муфта, распределяющая момент.

Если нужно, вперёд отправится до 50% крутящего момента. Это бывает, если вы резко ускоряетесь, колёса попали на воду или лёд или забуксовали. Ещё одна полезная опция HAVAL H9 — принудительная блокировка переднего и заднего межколесного дифференциала (на фото). И например, если одно колесо повисло в воздухе, то можно перекинуть весь момент на другое. И выбраться!

А вам этой зимой приходилось застревать в сугробе или буксовать на льду? Как удалось справиться?