Найти в Дзене
Aviaposter.com

Самолёты McDonnell Douglas серии MD-80 в компании Delta Airlines

Фото: Agustin Anaya
Фото: Agustin Anaya

Delta Air Lines – крупная американская авиакомпания со штаб-квартирой в международном аэропорту Атланты (Джорджия). Компания была основана 3 декабря 1928 года под именем Delta Air Service (в честь региона дельты Миссисипи) и на сегодняшний день имеет девять хабов. Она занимает второе место среди крупнейших авиакомпаний мира по количеству перевезённых пассажиров по расписанию, выручке в пассажирокилометрах и размеру флота, и является одним из основателей альянса авиакомпаний SkyTeam.

-2

И хотя Delta не была самым крупным эксплуатантом самолётов этого типа, но она стала последней пассажирской авиакомпанией США, эксплуатировавшей MD-88 и MD-90. Что же касается самолётов MD-95, то, если учесть, что Boeing 717-200 это и есть MD-95 в "девичестве", то можно сказать, что Delta на сегодняшний день является крупнейшим в мире эксплуатантом этого типа. Итак, по порядку.

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

Registration: N939DL
Type MD-88
Engines: 2 × PW JT8D-219
Serial Number: 49812
First flight: May 22, 1989

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

McDonnell Douglas MD-80 – это серия узкофюзеляжных авиалайнеров, разработанных компанией McDonnell Douglas. Эти самолёты выпускались компанией-разработчиком до августа 1997 года, а затем (после объединения) компанией Boeing Commercial Airplanes. MD-80 был вторым поколением семейства DC-9, первоначально обозначенным как DC-9-80 (DC-9 Series 80), а позже стилизован под DC-9 Super 80 (сокращённо Super 80). Программа создания самолёта с удлинённым крылом и двигателями Pratt & Whitney JT8D-200, с более высоким на то время коэффициентом двухконтурности, была запущена в октябре 1977 года. MD-80 совершил свой первый полёт 18 октября 1979 года как Super 80 и был сертифицирован 25 августа 1980 года. Первый авиалайнер был доставлен стартовому заказчику Swissair 13 сентября 1980 года где и был введён в коммерческую эксплуатацию 10 октября 1980 года.

Фото: GeorgeM757
Фото: GeorgeM757

Сохраняя размеры в поперечном сечении, фюзеляж MD-80 (MD-81/82/83/88) был удлинён на 4,3 м, по сравнению с DC-9-50, при этом длина самолёта составила 45,1 м, что позволило вместить 155 пассажиров. Также самолёт получил крыло на 28% больше предыдущего. При различном весе, MD-80 был способен преодолевать расстояние до 4720 км. Более поздний MD-88 имел современную кабину пилота с дисплеями EFIS.

Фото: Russell Sutherland
Фото: Russell Sutherland

MD-88 был последним вариантом MD-80, который был запущен 23 января 1986 года на основе заказов и опций от Delta Air Lines в общей сложности на 80 самолётов. Первые восемь самолётов для Delta были изготовлены как MD-82 и модернизированы до спецификаций MD-88. Поставки MD-88 начались в декабре 1987 года, и он поступил в парк Delta в январе 1988 года. Последний коммерческий пассажирский рейс MD-88 в пределах Соединенных Штатов состоялся 2 июня 2020 года рейсом Delta из аэропорта Даллеса (Вашингтон) в Атланту. Производство закончилось в 1999 году, всего был выпущен 1191 самолёт этого типа. По состоянию на август 2022 года, 116 лайнеров остаются в эксплуатации.

Существовала также и версия самолёта MD-87, укороченная на 5,3 м для 130 пассажиров в экономическом классе. Этот самолёт имел дальность полёта до 5400 км.

-7

Registration: N944DN
Type: MD-90-30
Engines: 2 × IAE V2525-D5
Serial Number: 53458
First flight: Oct 1, 1997

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

MD-90 был разработан на основе серии MD-80 и имел удлинённый на 1,5 м фюзеляж, обновлённую стеклянную кабину, улучшенные и более тихие турбовентиляторные двигатели IAE V2500 с высоким коэффициентом двухконтурности. Программа MD-90 началась в 1989 году, первый полёт состоялся в 1993 году. Эта модель поступила в коммерческую эксплуатацию в 1995 году. Также была предложена версия MD-90ER с расширенным радиусом действия. Delta Air Lines выполнила последний пассажирский рейс MD-90, вместе с MD-80, 2 июня 2020 года, ознаменовав вывод лайнеров этого типа из эксплуатации.

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

Registration: N977AT
Type: 717-2BD
Engines: 2 × RR BR715-A1-30
Serial Number: 55036
First flight: Apr 2002

-10

MD-95 был разработан для замены ранних моделей DC-9, возраст которых приближался к 30 годам. Проект полностью переделал оригинальный DC-9 в современный авиалайнер. Он немного длиннее DC-9-30 и оснащён новыми двигателями Rolls-Royce BR715. MD-95 был переименован в Boeing 717 после слияния McDonnell Douglas и Boeing в 1997 году.

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com