Найти тему

Отвлекающий момент

Люба - пожилая женщина, близкая возрасту, обозначенному, как старая. Не глупая, но нервная, и с каким-то патологическим чувством превосходства над другими, невесть откуда взявшимся, невозможным и совершенно необъяснимым. Она считала, что ее мнение главное, а остальных просто не существует.

Сама в жизни Люба ничего особенного не добилась и не достигла. Окончила десять классов, затем курсы бухгалтеров. Вышла замуж за хорошего, работящего мужика, от которого в семье был достаток. Родила двух девчонок. Жила, как говорят не замужем, а за мужем. А когда супруг ушел в мир иной, Люба стала тянуть лямку пенсионерки. Минимальная пенсия была словно подачка от государства, но при этом пожилая женщина умудрялась помогать дочкам и внукам и даже правнукам перепадало.

Изображение со страницы https://light.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=1356702&repostid=0
Изображение со страницы https://light.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=1356702&repostid=0

С кем бы Люба не начинала беседу, о чем бы ни говорила - все безапелляционно заканчивалось двумя словами: "Это дерьмо". Она бросала собеседнику эту фразу и демонстративно отворачивалась. Не было случая, чтобы Люба кого-нибудь похвалила или поддержала морально, но при этом, каждого, кто приходил к ней в гости женщина никогда не отпускала без гостинца или подарка. Пусть даже самого незначительного: солонка, кружка, пакет фруктов или овощей со своего собственного огорода. Иногда подарком был букет свежих нарезанных цветов.

Однажды к Любе пришла ее соседка. Это был единственный человек, с которым старушка редко, но позволяла себе доверительные беседы и могла даже поплакать. Приятельница, несмотря на вредность, жалела эту такую вредную Любу, но в разговорах с ней была всегда настороже. Вот и в этот раз. Только Люба подняла хвост трубой, и из ее уст почти вырвалась любимая фраза, как соседка перебила ее:

- Любаша, смотри! По твоему окну спускается паук. Вон, с форточки влез.

И на самом деле, в кухне, где они сидели, по стеклу полз мохнатый, черный паук. Он уселся на подоконнике и стал страшно шевелить лапками. Люба решила прибить незваного гостя, но подруга вскрикнула:

- Люба! Так ведь это паук мертвоед!

Люба сделалась белая, как мел, застыла в ступоре и, не мигая, смотрела на вестника смерти. Соседке показалось, что Люба даже перестала дышать.

Наконец-то, бедная женщина немного пришла в себя и дрожащим голосом спросила:

- Откуда он ко мне мог заползти?

Соседка увидела, что уже отвлекла подругу от желания сказать свое обычное выражение и невозмутимо сказала:

- Да откуда же мне знать, милая моя? Я их и не видела никогда в жизни.

Люба с облегчением вздохнула полной грудью и радостно захлопотала над чайником. Она заварила ароматный чай и поставила на стол разные вкусности. И беседа потекла в мирном и дружелюбном русле.