11 января на совещании с правительством РФ В. Путин фактически сделал «разнос» руководству Минпромторга, в лице Д. Мантурова, за недостатки в работе в сфере авиаотрасли. Это и понятно, порочная практика прошлого руководства страны, заключающаяся в приобретении импортных как самолетов, так и комплектующих к ним, привела к тому, что практически во всех категориях самолетов (начиная от магистральных лайнеров и до самолетов МВЛ) имеются сокращение авиаперевозок из – за западных санкций. И вот, можно сказать, свеженький пример: в приморском крае на внутрирегиональных перевозках, компания «Аврора» лишится в 2023 году сразу 3-х канадских самолетов «DHC-6» (рассчитан на перевозку 19 пассажиров) из – за окончания ресурса двигателей. Все дело в том, что в связи с санкциями, Канада, в лице компании «Pratt & Whitney Canada», отказала в обслуживании турбовинтовых двигателей «PT6A» установленных на «DHC-6». Эти три «DHC-6» были приобретены в 2014 году (российских самолетов такого класса не было и тогда, так и нет и поныне). С 2015 по 2020 годы на «DHC-6» авиакомпания «Аврора» перевезла около 150 тыс. пассажиров. Еще с января по март 2023 года «DHC-6» полетает по восьми внутрикраевым маршрутам, а потом их придется поставить на консервацию. Надо отметить, что такая же судьба ждет и аналогичные самолеты на Сахалине (а/к «Тайга» 2 «DHC-6») и Чукотке (а/к «ЧукотАвиа» 4 «DHC-6»). Власти Приморья пока собираются решать проблему с помощью вертолетов «МИ-8», т. к. «DHC-6» летали в отдаленные и труднодоступные поселки края. Так же администрация Приморья прорабатывает вопрос о приобретение 6-ти самолетов «ЛМС-901» («Байкал») вместо 3-х самолетов «DHC-6» с «УЗГА». Но пока удалось согласовать изготовление 5-ти «ЛМС-901» и то к 2030 году. Скорее всего и «Тайга» и «ЧукотАвиа» пойдут по пути замены «DHC-6» на «ЛМС-901» (требуемое количество «ЛМС-901»: Приморье – 6, Сахалин – 4, Чукотка – 8. Итого – 18 «ЛМС-901»). Идем дальше: «УЗГА» и «Аэрохимфлот» подписали предварительное соглашение на производство и поставку 120 «ЛМС-901» в 2026 – 2030 годах. А еще предстоит прямая замена «АН-2» на «ЛМС-901», что по неподтвержденным данным, составляет порядка 500 самолетов. Итого: нужно произвести по крайней мере порядка 650 «ЛМС-901». А что нам обещает Д. Мантуров? По этому поводу, как обычно, глава Минпромторга Д. Мантуров пообещал, что с 2024 года самолеты «ЛМС-901» будут выпускаться на Комсомольском – на – Амуре авиазаводе в количестве до 30 штук в год. В последствии, выпуск самолетов «ЛМС-901» планируется довести до 50 штук в год, добавил Д. Мантуров. Однако, события начала марта 2022 года похоже «поставили крест» на массовом выпуске «ЛМС-901». Оказывается на «ЛМС-901», временно, установлен турбовинтовой американский двигатель «H80» (GE Aviation). Да, «H80» должен будет заменен на российский двигатель «ВК-800С». Разработчики «ВК-800С», специалисты из дивизиона двигателей «УЗГА» обещают, что к концу 2022 года ожидается установка «ВК-800С» на стенд. Однако, уже 2023 год, а информации об испытаниях «ВК-800С» еще нет. Интересно, в каком положении окажутся российские перевозчики, когда исчерпают свой ресурс двигатели на «АТР-72» франко-итальянского концерна «ATR” с двигателями «PW124B»?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.