Найти в Дзене

Палубный штурмовик 960 «Вюльтюр»

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Палубный штурмовик Бреге 960 «Вюльтюр» французской фирмы «Бреге» был первым реактивным самолетом этой фирмы, основанной Луи Бреге и его братом Жаком в 1911 г. В 1936 г. фирма была почти полностью национализирована, а в 1971 г. вошла в состав «Дас- со-Бреге». В 1948 г. на фирме разработан палубный штурмовик в соответствии с тактико-техническими требованиями авиации ВМС Франции. Основным требованием к боевым самолетам авиации ВМС стала большая продолжительность полета. Достичь ее можно было несколькими путями.

Конструкторы фирмы попытались создать самолет, обладающий большой продолжительностью полета и хорошими летными характеристиками. По их замыслу такой самолет должен был иметь два двигателя: один турбовинтовой, а другой турбореактивный. На самолете «Вюльтюр» так и сделали. Силовая установка этого самолета состояла из турбореактивного двигателя «Нин» 101с тягой 2200 кг фирмы «Испано-Сюиза» и небольшого турбовинтового двигателя «Мамба» A.S.Ma. 1 мощностью 980 л. с. фирмы «Армстронг Сиддли». Первый пред-назначался для использования при взлете и ведении боя и был установлен в носовой части фюзеляжа, а второй предназначался для использования его на крейсерском режиме.

Первый опытный образец тип 960-01 с такой комбинированной силовой установкой со-вершил первый полет 3 августа 1951 г. Через некоторое время, а именно 15 сентября 1952 г., была закончена постройка второго опытного образца самолета тип 960-02. На нем уже стояли новые более мощные двигатели: турбовинтовой двигатель «Мамба» A.S.Ma. 3 мощностью 1320 л. с. и турбореактивный двигатель «Нин» 104 с тягой 2270 кг. Взлетный вес этого само-лета был уже больше, чем у первого опытного — 9780 кг. При летных испытаниях его максимальная скорость с двумя работающими двигателями достигала 890 км/час. Продолжительность полета самолета на крейсерской скорости 370 км/час при работе только одного двигателя «Мамба» составляла 4 часа, что было вполне приемлемо.

Самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным прямым крылом, классическим оперением и трехстоечным шасси с носовым колесом. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Его экипаж состоял из двух человек, места которых в кабине располагались рядом, на уровне передней кромки крыла. Самолет «Вюльтюр» мог нести разнообразную боевую нагрузку, в том числе под фюзеляжем 1000-кг бомбу и восемь реактивных снарядов под крылом. На правом конце крыла в специальном обтекателе был установлен радиолокационный прицел, а на левом конце, в качестве балансира, устанавливался дополнительный топливный бак. Для действий против подводных лодок под фюзеляжем могла устанавливаться поисковая радиолокационная станция.