Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Немного о перегрузках МиГ-25 и предельных ограничениях по скорости. Когда-то он был хорош

Чтобы не размусоливать исторические справки (которые известны большинству читателям моего канала), сразу перейду к замечаниям по манёвренности и скорости МиГ-25. Считайте, что это мысли в слух. Приятного прочтения.

Немного о перегрузках МиГ-25 и предельных ограничениях по скорости. Когда-то он был хорош
Немного о перегрузках МиГ-25 и предельных ограничениях по скорости. Когда-то он был хорош

Маневренность МиГ-25 на самом деле не ограничивалась аэродинамикой или подъемной силой, хотя в руководстве по эксплуатации прописано, что критическое значение по перегрузкам составляет ничтожные 4,5 g, На самом деле такое значение объяснялось аэродинамическими проблемами из-за изгиба крыла. Не стоит забывать, что крыло будет изгибаться до такой степени, что возникнет риск реверсирования элеронов, хотя это не приведет к повреждению планера, зато заметно затруднит управление самолетом. Где-то в интернете бытуют рассказы, что МиГ-25 в какой-то момент случайно вытянул 11,5g во время тренировочной миссии по воздушному бою, что дало некоторое представление о масштабах, на которые он технически способен. Такая сильная тяга самолета привела к некоторому повреждению лонжеронов крыла, но не привела к потере управления или разрушению конструкции.

На больших высотах и ​​скоростях МиГ-25 был действительно неплох с точки зрения маневренности; тянуть те же 4,5g со скоростью 2,3 Маха на высоте 15 000 метров — это то, на что сегодня способны немногие самолеты, тем более тогда.

Что касается скорости: основная причина, по которой двигатели не были рассчитаны на скорость, превышающую 2,8 Маха, заключалась в том, что 2,8 Маха были максимальной скоростью исключительно при полной боевой загрузке. Таким образом, в то время не было причин ставить слишком мощные двигатели, поскольку он был бы способен сделать это с чистым крылом и без подвесных баков, которые, более того, никогда не предполагалось использовать в эксплуатации. Только после создания разведывательного варианта с меньшим лобовым сопротивлением стала очевидной проблема превышения скорости двигателей.

Еще одно интересное замечание: простота переделки МиГ-25 в бомбардировщик напрямую связана с огромными размерами ракет класса «воздух-воздух». МиГ-25Б с полной бомбовой нагрузкой в ​​500 кг имел примерно такой же вес и лобовое сопротивление, что и МиГ-25П с полной загрузкой ракет, что позволяло ему достигать таких же поразительных высот и скоростей, как и у перехватчика, с ударным вооружением.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.