Найти тему

Dutra-D4 – нестандартный венгерский трактор

Всем привет!

Венгерский автопром в середине прошлого века шел собственным путем, выпуская широкий спектр техники для различных нужд, и среди этой техники встречались очень нестандартные модели. Я уже писал на канале о необычном самосвале Dutra-DR50, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о необычном тракторе Dutra-D4.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Выпуск нашего героя начался в 1964 г. на будапештском заводе, название которого по-русски звучит как «Красная звезда». Его внешний вид уже сильно удивляет: бросается в глаза сильно вытянутый вперед капот при относительно короткой колесной базе. Вдобавок у трактора была единственная задняя дверь в кабину, что вообще в диковинку. С другой стороны, общая конструкция техники оставалась стандартной, с капотом спереди и кабиной сзади, а колеса были все ведущие и одинакового размера, что впоследствии появилось и на других тракторах стран соц. лагеря.

Под капотом же был установлен мотор производства Csepel, объемом 5,5 л и мощностью 65 л. с. Он был выдвинут вперед и не был прикрыт боковыми кожухами, что с одной стороны облегчало ремонт, а с другой – понижало устойчивость техники: трактор без оборудования сильно раскачивался на сельском бездорожье. Да и скорость была совсем малой – 25 км/ч.

Впрочем, для сельскохозяйственной техники важна не скорость, а тяга. И вот ее хватало, чтобы использовать Dutra-D4 для пропашных работ:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

А иногда и буксировать застрявшую или сломанную технику:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Dutra-D4 выпускался до 1975 г., и всего было выпущено около 15 000 таких тракторов. Они и работали на родине в Венгрии, и часто шли на экспорт в капиталистические страны. Для последних техника комплектовалась мотором, развивавшим уже 90 лошадей. В СССР же они не отправлялись, зато одним из восточноевропейских заказчиков этой модели стала ГДР.

К слову, отдельные экземпляры были без кабины, однако европейский климат не способствовал популярности этой модификации:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Зато крытые трактора трудились до 90х гг., после чего перестали отвечать многим требованиям и быстро были заменены. Сегодня лишь несколько экземпляров содержатся в частных коллекциях в Европе:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Dutra-D4 – необычный, но работоспособный венгерский трактор, казавшийся нелепым, но на деле показавший себе на высоком уровне и в социалистических странах, и в Западной Европе. Сегодня же он отработал свое и привлекает к себе внимание широкой публики, привыкшей к новым стандартным тракторам.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!