Найти тему
110KM.RU

Зачем дизельному мотору мочевина (и как она работает)

Строгие экологические стандарты вынуждают автопроизводителей разрабатывать новые технологии и искать возможность снизить токсичность выхлопа. Если в бензиновых машинах с проблемой справляется каталитический нейтрализатор, то для дизельных автомобилей придумали более сложную систему.

Жидкость AdBlue, применяемая для дизельных двигателей, это водный раствор мочевины. Он помогает снизить токсичность выхлопа, в котором содержится сажа и оксид азота. Состав, состоящий из мочевины (32,5%) и деионизированной воды (67,5%) впрыскивается в катализатор SCR и разрушает скопившуюся в нем сажу и нагоревшее топливо. В ходе химической реакции отложения распадаются на водяной пар и азот, безвредные для атмосферы. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере.

Многие владельцы дизельных автомобилей задаются вопросом: что произойдет, если не заливать мочевину (жидкость AdBlue). Скорее всего, мотор просто не заведется. Но даже в случае успешного запуска электроника начнет снижать мощность и отбирать тягу. Бортовой компьютер сообщит о пониженном уровне AdBlue специальным уведомлением на приборной панели. Но обычно жидкость расходуется медленно, около 1 литра на каждую тысячу километров для легковых автомобилей. Расход у грузовиков вдвое выше, пишет Тарантас Ньюс.