SsangYong Kyron — один из самых доступных внедорожников на российском рынке, и он однозначно лучше отечественной Нивы. А вот покупать или не покупать этого корейца — решать вам.
Доступность и распространенность Кайронов в России вполне объяснима: сначала (с 2006 по 2009) он выпускался в Набережных Челнах, а позже (до 2014)— во Владивостоке.
В 2007 году автомобиль пережил рестайлинг, целью которого было подправить экстерьер под запросы потенциальных покупателей. Получилось неплохо, от спорных элементов Kyron избавился.
Двигатели
Первый Kyron шёл с пятицилиндровым турбодизелей (163-176 лошадиных сил). Позже они выпускались с четырёхцилиндровым турбодизелем (2.0 XDi, 136-145 л.с.). Все моторы SsangYong — улучшенная версия Мерседеса. Посмотрим, насколько они лучше.
Турбодизель D20DT объёмом 2,0 экономичен, первые 300 тысяч ходит без нареканий, но... сохранил все проблемы мерседесовских двигателей:
- прикипают форсунки и свечи накаливания;
- забивается клапан EGR;
- гидронатяжитель ремня ГРМ выходит из строя уже 40-50 тысяч километров пробега;
- постоянного контроля требуют уплотнения теплообменника;
- больное место — натяжной ролик приводного ремня.
Куда надёжнее (и куда прожорливее) четырёхклапанный бензиновый атмосферный двигатель G23D на 2,3 литра. Здесь внимания требуют помпа, прокладка ГБЦ и система охлаждения.
Коробки передач
4-ступенчатый автомат М-74 (фирма BTR) надёжен, требует обслуживания каждые 50 тысяч километров.
6-ступенчатый автомат М-78 получился менее надёжным: уже через 60 тысяч наблюдаются проблемы с гидротрансформатором, с подшипников планетарного ряда (а замена его влетает владельцу в копеечку).
Мерседесовская 5-ступенчатая автоматика серии 722.6, увы, тоже далека от совершенства. Подводит электрика.
Лучшим выбором будет 5-ступенчатая механика Dymos. С ним проблемы возникают редко, да и ремонт обходится в разы дешевле — на рынке, помимо оригинальных, достаточно аналоговых запчастей.
С электрикой проблем хватает, но, в силу её простоты, нет никаких проблем с ремонтом.
Подвеска
К сожалению, тут порадовать нечем. Конструкция шаровых опор передних рычагов такова, что уже на 20 тысячах в старых моделях и на 60 в новых случаются большие проблемы. На 60-80 тысячах изнашиваются спайлентблоки передних нижних рычагов.
Покупать ли после всего этого SsangYong Kyron? Вопрос остаётся открытым. В любом случае, лучше сразу знать о всём, что может ждать владельца этого корейского внедорожника. Да и если автомобиль нравится, что может остановить настоящего любителя?
А есть что добавить реальным владельцам Кайрона? Реально все так плохо, или мы сгущаем краски?
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.
___________