Найти в Дзене

Топ-7 «случайных» аварий на фуре, которых можно избежать

Самые обидные аварии – те, которые произошли из-за невнимательности или неудачного стечения обстоятельств. Мы поговорили с руководителем инструкторского отдела ГК «Монополия» Андреем Дьяволовым и подготовили топ-7 ДТП, в которые попадают водители грузового транспорта. Этих ситуаций можно избежать, если заранее о них знать.

-2

1. Авария из-за слепых зон
Что происходит: выполняя маневр, водитель грузовика может задеть или подрезать другого участника движения.
Из-за чего: у каждого грузовика есть "слепые зоны", в которых в любой момент может оказаться другая машина или пешеход. Еще водители часто забывают про радиус поворота при движении прицепа. Он уменьшается в сторону поворота и появляется занос/вынос «хвоста» полуприцепа с противоположной стороны.
Как избежать: нужно рассчитывать траекторию движения с учетом слепых зон и заноса/выноса прицепа. Полезно представлять движущуюся фуру сверху, чтобы понять, где пройдет хвост сцепки. Это поможет никого не задеть и не наехать колесами на бордюр или обочину.

2. ДТП из-за бордюра и кюветов
Что происходит: грузовик может наехать правым рядом колес на бордюр, а прицеп — съехать в кювет или завалиться на бок.
Почему так: при повороте водитель оценивает обстановку. Он видит других участников движения, помехи в виде столбов и прочих больших объектов. Зато высота бордюра, камни, ширина обочины или расстояние до кювета остаются без внимания.
Иногда водитель следит за тягачом, но забывает про радиус поворота прицепа, и тогда колеса прицепа напарываются на бордюр или камень. Это грозит разбортованием или повреждением колеса. Если не оценить близость кювета, полуприцеп может съехать в него или опрокинуться на бок.
Как избежать: при маневрировании нужно вытягивать сцепку как можно дальше вперед, чтобы при срезании радиуса поворота прицепом не было никаких препятствий.

-3

3. ДТП из-за ошибок в вычислении скорости и массы других машин
Что происходит: фура сталкивается с другим участником движения при выезде с развязки на главную дорогу.
Почему так? Представим, что грузовик выезжает на магистраль с развязки. Водитель фуры видит приближающийся по главной дороге автомобиль, понимает, что он еще далеко, и спокойно въезжает на магистраль. Но он не учел, что легковой автомобиль движется с большей скоростью, да еще и масса у него гораздо меньше, чем у фуры. Значит, уже через пару секунд он окажется рядом. Возникает угроза столкновения. Ошибка в том, что вместо скорости оценивается расстояние.
Как этого избежать: нужно помнить, что фура разгоняется медленнее, чем легковой автомобиль.

4. Фура опрокидывается на повороте
Что происходит: водитель большегруза спокойно входит в поворот, но фура внезапно переворачивается.
Почему так? Водитель, входя в поворот на груженой фуре, не учел, где у нее находится центр тяжести. В отличие от обычного джипа, высота фуры — 4 метра, поэтому на повороте ее может закрутить инерция и она ляжет набок.
Как избежать: при выполнении маневра рассчитывайте свою скорость, качество дорожного покрытия, массу груза, его габаритов и размещения.
Если фура загружена высокими «шкафами», нужно быть вдвойне осторожнее на поворотах, так как центр тяжести смещается кверху.

5. ДТП из-за несоблюдения дистанции в потоке
Что происходит: столкновение с другим участником движения во время экстренного торможения.
Как избежать: при движении в потоке нужно учитывать, что у фуры должен быть запас пространства.
Когда по трассе едет много автомобилей - дорожная ситуация может измениться в любую секунду. Важно соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения. Если водитель большегруза видит и легко читает номер впереди идущего автомобиля, значит он к нему близко — нужно увеличить дистанцию.

6. Авария при обгоне
Что происходит: водитель грузового транспорта идет на обгон и происходит ДТП.
Как избежать: прежде чем обгонять кого-то, оцените дистанцию между автомобилями. А также скорость движения, мощность своего двигателя и вес груза в прицепе.

7. Проблемы, когда фура застревает под мостами и арками.
Что происходит: фура застревает под мостом, обрывает провода или сносит свой кузов.
Как избежать: если появились сомнения, что вы сможете где-то проехать – снизьте скорость. Так вы сможете оценить проходимость до того, как застрянете. Еще важно чаще отрываться от навигатора, чтобы не пропустить мост до того, как крыша вашего прицепа упрется в его пролет.
Кстати, этот вид аварий происходит чаще всего.

Какие еще виды аварий вы бы включили в этот топ? Делитесь в комментариях.