Очень похоже, что с зимними, занесенными снегом дорогами наши автомобилисты решили бороться по-своему. Конец 2022 года отметился ростом продаж автомобилей с пробегом в сегменте SUV. В России к нему традиционно относят все, что внедорожное или просто похожее на джип. Хотя это не совсем верно.
К примеру, в ноябре продажи в сегменте SUV в пробегом выросли на 8% по сравнению с октябрем. Много ли это? В процентах – не очень. А в реальности: в ноябре россияне купили на 10 тысяч джипов и паркетников больше, чем месяцем ранее – 133 тысячи. Такие данные по количеству перерегистрации публикует «Автостат».
А так выглядел топ-5 марок рынка SUV с пробегом в ноябре:
- Toyota ....... +6,8%
- Lada .......... +7,7
- Nissan ....... +9%
- Hyundai .... +4,8%
- Chevrolet .. +11%
Если говорить непосредственно о моделях, то по популярности всех обходит, конечно же, «Нива» - в различных вариантах исполнения. Тут и «Лада 2121 Нива», и «Шевроле Нива». Японский RAV4 только на третьем…
Так что же такое SUV?
По классике, если быть точным, то это внедорожник. В Америке SUV объединен с пикапами и минивэнами в категории «легкие грузовики».
У нас же классификация не такая уж жесткая. Поэтому в группу SUV принято записывать все автомобили с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Но сейчас туда уже попали и переднеприводные «китайцы», потому как в Поднебесной не принято на паркетниках заморачиваться полным приводом.
В общем, наша категория SUV в отличие от американской – это все вместе: полноразмерные внедорожники, а также кроссоверы и паркетники. Не случайно же в статистике агентства «Автостат» в одну категорию попали и «Нива», и «Ленд Крузер».
Интересно, что и на рынке новых машин похожая история. И даже круче:
В ноябре среди всех проданных авто доля SUV-сегмента достигла 62%.
То есть более половины от всех купленных…