Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Зимой кроссоверы жмут рынок. А россияне выбирают машину повыше

Оглавление

Очень похоже, что с зимними, занесенными снегом дорогами наши автомобилисты решили бороться по-своему. Конец 2022 года отметился ростом продаж автомобилей с пробегом в сегменте SUV. В России к нему традиционно относят все, что внедорожное или просто похожее на джип. Хотя это не совсем верно.

К примеру, в ноябре продажи в сегменте SUV в пробегом выросли на 8% по сравнению с октябрем. Много ли это? В процентах – не очень. А в реальности: в ноябре россияне купили на 10 тысяч джипов и паркетников больше, чем месяцем ранее – 133 тысячи. Такие данные по количеству перерегистрации публикует «Автостат».

А так выглядел топ-5 марок рынка SUV с пробегом в ноябре:

  1. Toyota ....... +6,8%
  2. Lada .......... +7,7
  3. Nissan ....... +9%
  4. Hyundai .... +4,8%
  5. Chevrolet .. +11%
Источник: "Автостат Инфо"
Источник: "Автостат Инфо"

Если говорить непосредственно о моделях, то по популярности всех обходит, конечно же, «Нива» - в различных вариантах исполнения. Тут и «Лада 2121 Нива», и «Шевроле Нива». Японский RAV4 только на третьем…

Источник: "Автостат Инфо"
Источник: "Автостат Инфо"

Так что же такое SUV?

По классике, если быть точным, то это внедорожник. В Америке SUV объединен с пикапами и минивэнами в категории «легкие грузовики».

У нас же классификация не такая уж жесткая. Поэтому в группу SUV принято записывать все автомобили с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Но сейчас туда уже попали и переднеприводные «китайцы», потому как в Поднебесной не принято на паркетниках заморачиваться полным приводом.

"Нива" против "Крузака". Фото AUTO VRN
"Нива" против "Крузака". Фото AUTO VRN

В общем, наша категория SUV в отличие от американской – это все вместе: полноразмерные внедорожники, а также кроссоверы и паркетники. Не случайно же в статистике агентства «Автостат» в одну категорию попали и «Нива», и «Ленд Крузер».

Интересно, что и на рынке новых машин похожая история. И даже круче:

В ноябре среди всех проданных авто доля SUV-сегмента достигла 62%.

То есть более половины от всех купленных…

А вы как относитесь к машинам с увеличенным дорожным просветом? Делитесь своим мнением, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.

Авто
5,66 млн интересуются