Поедет машина на самогоне или ... может вообще полетит?
Очень похожая машинка 1967 года выпуска практически даром досталась моему приятелю в 90-м году. Он покупал гараж для своей новенькой "девятки", а этот москвичок лет десять стоял в нем мертвым грузом. Прежний хозяин гаража продавал свою недвижимость только в комплекте со старичком и никак иначе.
Поэтому отношение приятеля к ветерану было соответствующее : полный пофигизм. Хотел от него избавиться, так покупателей не нашлось, а отдавать за копейки - жаба душила. Короче, решил, пусть остается! Подкачал колеса, добыл масло АС-5 через друзей, фильтры промыл. Аккумулятор б/у сосед по гаражу отдал за литр (вместе пили). Завел с третьей попытки, решил проверить на ходу. Хорошо не разогнался, педаль тормоза провалилась на первом повороте - лопнул тормозной шланг. Заменил, прокачал. Скорость не набирает больше 60 км/ч. Да и хрен с ним! По полям и лесам ездить сойдет. Бензин в него лил самый разный - в баке была смесь того, что хозяину сливали знакомые водители. Половина лампочек не горело. Кузов по низу съела ржа, если б не фанера на полу - тормози пятками! На удивление, потом движок заводился с полпинка, коробка с кочергой на руле работала четко и ходовка была в нормальном состоянии. Гонял приятель машину в хвост и в гриву по полям и лесам. В общем для поездок на рыбалку и за грибами самое то.
Прошло 30 лет. Как-то пересеклись мы с ним в гаражах. Вспомнили былое. Подняли за здоровье. Не чокаясь помянули ушедших. Плавно разговоры перешли к разным автомобильным историям. Одна из них меня заинтересовала. Думаю, вам тоже будет интересно.
Вот его рассказ : Возвращались как-то мы вдвоем с другом на моем Москвиче с рыбалки домой. Дело было осенью, стемнело рано, еще и дождь начался. Оставалось ехать километра три, как машинка задергалась и встала. Крутанул пару раз стартером, так, для очистки совести - ноль! Че толку крутить, если в баке пусто. Стрелка уровня бензинки навечно залегла на тройке. Идти пехом по дождю за банкой горючки желания не было никакого, да к тому же мы были сильно "уставшие".
Но в машине оставалась последняя бутылочка первача. Две мы выпили на берегу, а эту оставили на приезд. С водкой в то время были напряги, спасибо Меченому Горбачу.
Посовещались и решили попробовать доехать на самогоне - ведь горит и не плохо! Вдруг получится? Скупые мужские слезы поползли по небритым щекам, когда заливали самогон в бензобак. Подкачал бензонасосом. В карбе зачавкало. Ну, с Богом! Движок завелся со второй попытки. Чихая и пердя, стреляя то в воздухан, то в глушак, на второй скорости Москвич довез нас до дома. Это событие нужно было отметить и мы пошли к местной самогонщице клянчить бутылку в долг.
Правда это или пьяный трёп? Я считаю что правда! Зная 408-й движок как простой и надежный. Никакой электроники. Низкая степень сжатия, малые обороты. Все это позволяло лить в него все что горит.
Мы поспорили с мужиками. Они за то, что приятель приврал. А я ему верю. Рассудите! Кто из нас прав?