Найти тему
Авиатехник

Фронтовой истребитель Ла-152. История появления

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я поделюсь с вами историей создания фронтового истребителя Ла-152, который был разработан во второй половине 1940-х годов. "152" появился после Ла-150, построенного ранее.

Машина сохранила классическую схему своего предшественника, однако внешний вид Ла-152 всё же отличался от Ла-150. Своим видом он больше был похож на Як-15. По заданию, истребитель "152" с двигателем РД-10 должен был развивать скорость у земли 840 км/ч, а на 5000 м - 860 км/ч, подниматься на эту высоту за 4,8 минуты, иметь потолок не менее 12500 м и летать на расстояние до 700 км.

Пилот Ла-152 был защищен лобовым бронестеклом и бронеплитой, а также бронеспинкой. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Силовая установка истребителя фактически находилась под кабиной пилота.

Заводские испытаний 152-го начались в октябре 1946 года. В дальнейшем им пилотировал И.Е. Фёдров, став ведущим лётчиком-испытателем ОКБ-301.

В ходе испытаний обнаружились недостаточная путевая устойчивость и слишком малые нагрузки на ручке управления самолетом от рулей высоты на посадке. Заводские испытания завершились в апреле 1947 года.

-2

В июле 1947 года самолёт был передан на испытания в НИИ ВВС. В одном из полётов лётчика-испытателя И.М. Дзюбы произошел отказ двигателя. В ходе аварийной посадки истребитель был повреждён и восстановлению уже не подлежал. К этому времени уже испытывался истребитель "156" с двигателем РД-10Ф, оснащенным форсажной камерой.

Известен факт, что еще в ходе проектирования самолета "152" была предусмотрена замена ТРД РД-10 на РД-20 или ТР-1 А.М.Люльки. Проект с ТР-1 получил обозначение "154". Расчеты показывали, что с ТР-1 самолет, имея пару пушек НС-23, сможет развить скорость у земли до 950 км/ч, а на 5000 м - до 1000 км/ч. До трех минут сокращалось и время набора этой высоты, а потолок возрастал до 14 тыс. м. ТР-1 вовремя не поспел, а когда его собрали, то выяснилось, что он нуждается в длительной доводке. Планер самолета построили, но двигатель на нём установлен не был.

Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇