Найти тему
Владимирский тяжеловоз

АвтоВАЗ анонсировал 5 новинок на 2023 год. Ждем Ладу Дастер

Все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Поэтому новинки у Лады в этом году будут напоминать те автомобили, которые еще год назад назвать новинками язык бы не повернулся. Например, та же Лада Веста — ну что это за новинка? Понятно, что конвейер стоит уже больше, чем полгода, но все-таки обновленный бампер и фальшрешетку радиатора за полностью новую Весту выдать не получится никак.

Кроме Весты перезапускают Ларгус, который тоже из российских и китайских запчастей собрать не получилось. Самой спорной вариацией на тему Ларгуса будет так называемый "е-Ларгус", который не совсем понятно, кому нужен. Ларгус – трудовая семейная или полукоммерческая машина, живучая и неприхотливая. Зачем ей электромотор, который сделает ее вдвое дороже, но при этом позволит проезжать на зарядке всего километров двести, совершенно непонятно...

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Вместо безвозвратно ушедшего Икс-Рея хотят сделать какой-то полностью отечественный его аналог. Что-то типа Сандеро Степвея: то ли приподнятый хэтч, то ли кроссовер В-класса. Зависеть все будет от того, дадут ли полный привод новой модели, и я почти уверен, что не дадут. Кроссоверской муфты для подключения задней оси у АвтоВАЗа нет, поэтому скорее всего кроссовер будет переднеприводным. Но ведь и Х-Рей был тоже переднеприводным, так что тут претензий в общем-то нет.

А дальше под брендом АвтоВАЗа на ниссановском заводе будут выпускать два больших кроссовера, один другого больше. Разумеется, с китайской помощью, потому что собственно кроссоверских платформ у Лады нет. Есть Нива и есть платформа В+, на которой можно построить вестообразные автомобили. Кроссоверские технологии придется заимствовать в Китае (а где же еще?), и очень может быть, что на китайском моторе эдак через полгодика выедет из ворот завода под Питером Лада Дастер.

Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На самом деле не так важно, как назовут автомобиль. Дастер – запатентованное название Рено и ее дочек, и вряд ли АвтоВАЗ захочет вот так прямо нарушать авторские права. Хотя серый импорт же возят, хотя это тоже нарушение прав дистрибуции. Поэтому могут и Дастером назвать, если захотят.

Да хоть горшком назовут, смысл от этого не изменится! Все равно это будет очередной китайский кроссовер, собранный в России, только теперь уже под брендом АвтоВАЗа. Можно будет расширить на него программу льготных кредитов, чтобы охотнее покупали. Но ведь покупать и так будут, потому что альтернатив китайским автомобилям, как вы сами видите, остается немного...