Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

А что там у нас с аварийностью на морях за 3 недели нового года?

Есть такой сайт "FleetМon", где непрерывно мониторится положение с аварийностью на флоте. Я туда периодически заглядываю и вот решил посмотреть, что уже произошло в этом году. Итак:

В новогоднюю ночь индонезийское судно RONNYSA AND DWI длиной 32 метра

Затонуло близ побережья Западного Папуа. Из 13 человек команды 8 были спасены, 5 пропали без вести. Я попытался узнать о дальнейшей судьбе пропавших, но не нашёл ничего.

3 января. Старший механик сухогруза AL DANAH под флагом Маршалловых островов

На снимке судно под предыдущим названием
На снимке судно под предыдущим названием

был найден мертвым в своей каюте утром 3 января в Парадип-Анкоридже, Индия. 51-летний гражданин России, как сообщается, скончался от остановки сердца, тело было доставлено в больницу для вскрытия.

4 января. Быстроходный катер KEBO IWA EXPRESS

-3

с 29 людьми на борту, включая 23 пассажира, затонул вечером в водах между портом Санур, Бали, и близлежащим островом Пенида. Он столкнулся с плавающими деревянными обломками в условиях плохой видимости. Все люди на борту спасены, большинство из них были иностранными туристами.

-4

В тот же день морской буксир снабжения TRITON HARMONY с 18 членами экипажа на борту в 280 милях от Мумбая сообщил, что внутрь судна попала большая масса воды. Оно потеряло ход и дрейфовало со скоростью 2 узла. О пострадавших не упоминается.

А сухогруз OZGUR AKSOY, покидая Антверпен, получил повреждения, вынудившие его вернуться и почти сутки устранять неисправности.

5 января вспыхнул пожар в надстройке сухогруза NAVIN HAWK, стоявшего на якоре на якорной стоянке Зейтинбурну, Стамбул, Мраморное море.

-5

Сообщается, что пожар был потушен экипажем, в другом сообщении говорится, что аварийная команда прибыла на спасательном катере и буксире и справилась с огнем.

В тот же день продолжались поиски 44-летнего капитана 250-метрового китайского балкера HC UNITY.

-6

Он исчез, когда судно стояло на якорной стоянке Бонтанг, Калимантан. Подробности инцидента неизвестны, расследование все еще продолжается.

7 января контейнеровоз SEA XPRESS потерял остойчивость во время выполнения грузовых операций в порту Мундра, Индия. Корабль накренился на левый борт, затем на правый и, наконец, навалился на причал правым бортом. Несколько контейнеров упали за борт, точное количество неизвестно. Некоторые оставались на плаву, дрейфуя.

В тот же день таиландский буксир ARTHENA

-7

затонул в Сиамском заливе примерно в 10-12 милях от острова Панган, провинция Сурат-Тани, Таиланд, вскоре после 12.00 7 января. Девять членов экипажа спустились на спасательный плот и были подобраны близлежащим танкером NAPAPA , все они в безопасности. Считается, что причиной катастрофы стала плохая погода.

А на другой стороне земного шара контейнеровоз MONTE PASCOAL под флагом Сингапура сел на мель на подходе к Картахене с 15:20 UTC 7 января – судно отклонилось от фарватера, приближаясь к Картахене, Колумбия.

-8

8 января цементовоз GRIT CEMENT

-9

столкнулся с танкером SONGA DIAMOND, стоявшим у причала в Сеуте, Испания, во время маневрирования в гавани по прибытии из Карбонераса. Оба корабля получили повреждения. танкеру разрешили покинуть порт для его следующего рейса в Альхесирас. Он покинул Сеуту рано утром 9 января и по состоянию на вечер 9 января уже пришвартован в Альхесирасе.

9 января сухогруз GLORY получил механическую неисправность во время прохождения Суэцкого канала в южном направлении, на полпути между Порт-Саидом и Большим Горьким озером. Судно было взято под контроль буксирами, движение по каналу прервано на некоторое время. "ГЛОРИЮ" отбуксировали к отметке 51 километр. Судно шло с грузом с Украины в Китай.

-10

Грузовое судно DAI CAT 06 9 января пропало без вести в Южно-Китайском море, никаких сообщений в течение последующих 10 дней. Последняя позиция AIS датирована 3 января, Южно-Китайское море, 120 северо-восточных миль от Сингапура. Радиомаяк аварийного определения местоположения судна (EPIRB) был обнаружен примерно в 30 милях к северо-западу от Пемангката, Борнео, Индонезия, вечером 8 января.
Судно с 5 членами экипажа и грузом железной арматуры направлялось из Лумута, Малайзия, в Кучинг, Борнео, Малайзия. Вот это 56-метровое корыто:

-11

10 января. Японский эсминец JS INAZUMA (DD-105) в 13.30 по токийскому времени налетел на мель. Произошла утечка топлива. Серьёзной угрозы кораблю нет.

-12

В тот же день китайский танкер HONG PU 6 пострадал от взрыва и пожара около 1500 по пекинскому времени в Желтом море. Корабль раскололся надвое. Для оказания помощи было отправлено судно SAR BEI HAI JIU 115, оно приблизилось к танкеру в 22:20 по пекинскому времени и спасло 15 членов экипажа, 2 члена экипажа числятся пропавшими без вести.

12 января корейское грузовое судно получило большое попадание воды внутрь корпуса. Патрульные катера отреагировали, обеспечили безопасность 9 членов экипажа и доставили на борт насосы. Поступление воды было взято под контроль, судну удалось добраться до порта Вандо, как сообщается, своим ходом, в сопровождении буксиров и катеров. Было пришвартовано в Вандо около полудня 12 января.

-13

В тот же день пожар вспыхнул в машинном отделении сухогруза "FORTUNER", стоявшего на якоре в порту Гресик, Индонезия, около 16.30 . Судно в балласте ожидало подхода к причалу, чтобы загрузиться цементом. Как видно на видео и фотографиях, огонь перекинулся на надстройку. Все 17 членов экипажа были эвакуированы, пожарные буксиры и катера отреагировали, но через несколько часов после того, как пожар вспыхнул, он еще не был взят под контроль. Чем там кончилось дело - не нашёл

-14

Также пожар вспыхнул на грузовой палубе парома LA SUPERBA в Палермо ночью 14 января, предположительно, начавшись с грузовика. 184 пассажира, которые уже находились на борту, были эвакуированы, а также, как выяснилось, и часть экипажа из 80 человек. Было задействовано много пожарных машин, огонь, был потушен.

16 января. Сухогруз MKK 1 сел на мель в Босфоре в районе Умурьен около 03:40 UTC 16 января, когда он проходил в южном направлении, направляясь из Украины в Стамбул, по-видимому, загруженный украинским зерном. По состоянию на 05:30 UTC все еще находился на мели, вокруг были буксиры. Движение, как сообщается, было временно приостановлено и по состоянию на 05:30 UTC оставалось закрытым.

-15

Грузовое судно HAO FENG в Тайваньском проливе утром 16 января сообщило о поступлении воды внутрь и запросило помощь. Судно быстро кренилось, в итоге членам команды пришлось прыгать в воду, но, к счастью, все 8 были спасены и доставлены вертолетом, некоторые страдают от переохлаждения. Корабль перевернулся и затонул

-16

17 января около 09:00 на танкере SMOOTH SEA 22 произошёл взрыв, за которым последовал пожар. Корабль стоял в судоремонтном заводе на реке Мае Клонг, к западу от Бангкока, Таиланд.

-17

7 человек числятся пропавшими без вести, 4 получили ранения. По состоянию на 15.30 сообщалось, что пожар находится под контролем. Танкер проходил ремонт, во время работ произошел взрыв, поэтому очевидно, что взрыв был вызван парами в резервуаре или цистернах, которые не были должным образом дегазированы.

Сухогруз SEVEN S получил сильный крен и лег правым бортом на пирс в порту Генуи, Италия, 17 января. Судно потеряло устойчивость во время грузовой операции. Официальные лица говорят, что опасности затопления судна нет, его состояние должно быть стабилизировано, и после проверки ему будет разрешено отправиться в следующий порт захода, в Болгарию.

-18

Патрульный корабль "ECHIGO" сел на мель около 06:35 по токийскому времени 18 января у побережья Касивадзаки, префектура Ниигата, Хонсю, Японское море. Обстоятельства неясны, судно стоит на якоре, говорят, что оно налетело на риф.

-19

Что-то густо у японцев с этим пошло...

Пассажирское судно ASTORIA GRANDE (экс-AIDA CARA)

-20

столкнулось с волнорезом около 09:00 18 января при попытке зайти в порт Амасра, Турция, побережье Черного моря. Судно с 385 пассажирами и 283 членами экипажа на борту прибыло из Сочи, Россия, и пыталось пришвартоваться в Амасре в плохую погоду, поэтому причиной аварии, как говорят, стал сильный ветер. "АСТОРИЯ ГРАНДЕ" покинула гавань и пошла дальше в море, курсируя у Амасры, чтобы переждать непогоду. Также сообщается, что судно может получить подводные повреждения корпуса, его должны осмотреть водолазы.
Пассажирское судно ASTORIA GRANDE (бывшее AIDACARA)1996 года постройки, флаг Палау, оператор Aquilon, Москва.

Сообщается, что буксир SEA VOYAGER затонул в Карибском море примерно в 50 милях к западу от Картахены, Колумбия, 19 или 20 января. Последняя позиция AIS была получена около 17:00 UTC 19 января. Буксир вышел из Картахены 18 января, направляясь в Пуэрто-Колон, Панама. Из 9 членов экипажа, находившихся на борту, 4 пропали без вести, остальные, как считается, в безопасности. На данный момент никакой другой информации нет.

20 января судно REGENT101 выброшено на берег юго-восточного Лусона, когда оно направлялось из Лаци, Сикихор, в Лидонг, Албай, попав в штормовую погоду. Экипаж в безопасности, сообщений об утечках нет.

-21

Как видите, почти классический набор всего, что может произойти на море. И это всего за три недели...

*****

Ещё на эту неисчерпаемую тему:

Почему же суда продолжают гибнуть на море?

"Образцовое" кораблекрушение и всё, что связано с ним

..................................................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь