Найти тему

Технические характеристики авиамодельного двигателя КМД-2.5

День добрый, друзья!

С Вами Николай Барановский!

Продолжаем сегодня рассказ о компрессионном авиамодельном двигателе КМД-2.5

Рис. 1. Общий вид двигателя КМД-2.5
Рис. 1. Общий вид двигателя КМД-2.5

Во-первых, приведем технические характеристики этого двигателя [1]:

Рабочий объем цилиндра – 2,48 см кубических

Максимальная мощность – 0,39 лошадиной силы

Частота вращения при максимальной мощности – 14 000 оборотов в минуту

Масса – 180 грамм

Во-вторых, следует привести состав универсальных топливных смесей [1]:

Первый вариант: 25 % керосина, 50 % эфира этилового, 25 % касторового масла.

Второй вариант: 28,5 керосина, 41 % эфира этилового, 28,5 % касторового масла, 2 % амилнитрита

Тут следует отметить, что сейчас, насколько я знаю, купить физическое лицо эфир этиловый не может, только организация. Поэтому, если Вы хотите сами изготавливать топливо, то вероятно необходимо установить сотрудничество с каким-либо кружком авиамоделирования. Хотя и это может не принести плодов, так как многие авиамоделисты перешли на электрические двигатели и строят модели, которые относятся к так называемому классу электролетов.

Поэтому я бы рекомендовал обратиться в какой-либо интернет-магазин по моделированию. Зачастую, они предлагают уже готовые топливные смеси, как для калильных двигателей, так и для компрессионных.

Когда Вы покупаете новый двигатель, то он идет в консервационной смазке. Первоначально микродвигатель необходимо разобрать и промыть в кювете с керосином. Затем двигатель необходимо собрать и произвести его обкатку. Для обкатки лучше использовать второй вариант топливной смеси с повышенным содержанием масла. Возможно, следует ограничить долю амилнитрита. Позже я расскажу как разконсервировать авиамодельный двигатель на примере микродвигателя КМД-2.5

Двигатель должен проходить обкатку на специальном стенде с моторамой для крепления микродвигателя и системой подачи топливной смеси. Такой стенд можно изготовить самостоятельно. Позже мы вернемся к этому вопросу.

Для того, чтобы провести обкатку двигателя необходимо знать устройство двигателя. Об этом также в одном из следующих выпусков.

А сейчас немного фотографий двигателя в разных ракурсах

Рис. 2. Вид двигателя КМД-2.5 спереди
Рис. 2. Вид двигателя КМД-2.5 спереди
РИс. 3. Общий вид двигателя КМД-2.5
РИс. 3. Общий вид двигателя КМД-2.5
Рис. 4. Цилиндр и регулятор компрессии двигателя КМД-2.5
Рис. 4. Цилиндр и регулятор компрессии двигателя КМД-2.5
Рис. 5. Игла жиклера, штуцер для подачи топлива и закрытое отверстие для всасывания воздуха двигателя КМД-2.5
Рис. 5. Игла жиклера, штуцер для подачи топлива и закрытое отверстие для всасывания воздуха двигателя КМД-2.5
Рис. 6. Общий вид двигателя КМД-2.5
Рис. 6. Общий вид двигателя КМД-2.5

На этом всё!

Ниже дана справочная литература.

До встреч на волнах Интернета!

Литература

1. Техническое моделирование и конструирование / Под общей редакцией В.В. Колотилова. Москва: Просвещение. 1983. 255 С.