Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Уникальный внедорожник в СССР и его зарубежные аналоги!

Оказывается, легендарный советский внедорожник ЛуАЗ-969 имел несколько зарубежных аналогов, которых было совсем немного. При этом автомобиль из Луцка стал первым внедорожником в СССР, который могли купить обычные граждане.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Интересно, что создавалась модель несколько десятилетий, также, как и армейская амфибия ЛуАЗ-967. При этом авто обладало необычной конструкцией. А потому интересно, чем он отличался от подобных моделей из других стран.

ЛуАЗ-969 обладал компактными габаритами и колёсной базой всего 1 900 мм. Он имел несущий кузов и массу всего 820 кг. Правда, более поздние модификации стали весить 920 кг. Основным приводом внедорожника был передний. Но также существовала возможность подключения заднего привода. При этом первые машины выпускались исключительно с передним приводом. Производить модель начали в 1967 году, а разработку прототипа НАМИ-032 начали вести ещё в 1957 году. Этот автомобиль, в отличие от серийной версии, обладал кузовом из стеклопластика и стальной рамой.

-2

Окончательный дизайн внедорожника был создан не сразу. Но уже изначально он имел двери из металла, брезентовый верх и открывающееся вперёд стекло. Примечательно, что серийный автомобиль внешне оказался более простым, чем его прототип.

Первым зарубежным аналогом советского внедорожника можно считать Volkswagen 166. Автомобиль с полным приводом считался амфибией и имел колёсную базу 2000 мм. Основой для него стал внедорожник KDF82. Примечательно, что у немецкого авто передний привод мог работать только на первой и задней передачах, а его масса составляла всего 800 кг.

-3

DKW F91 Munga также можно считать аналогом советского ЛуАЗа. Автомобиль был создан максимально простым и дешёвым. Он оснащался дверями из брезента и был адресован военным. При этом именно этот внедорожник ближе всего по конструкции к модели из Луцка. Его масса была равна 1085 кг. Авто имело рамную конструкцию и подключаемый задний привод. Но последние машины были полностью полноприводными. При этом выпуск модели в Германии был начат в 1956 году.

-4

Аналогом ЛуАЗ-969 можно считать и Steyr Puch Haflinger из Австрии. Внедорожник считается самым компактным в своём классе. Его колёсная база - всего 1500 мм, а масса - 635 кг. Автомобиль имел трубчатую раму и основной задний привод, тогда как передний являлся подключаемым. Производство машины началось в 1959 году. Примечательно, что она во многом напоминала советский опытный ИМЗ-НАМИ-А50, созданный в 1955 году.

ЛуАЗ из СССР имел торсионные подвески, практически такие же, как и у Volkswagen. Но при этом они обладали иной схемой расположения. На DKW ставили поперечные рессоры, а на Steyr Puch Haflinger - пружины.

-5

Амфибия ЛуАЗ-967 начала производиться в 1973 году. Она обладала колёсной базой 1900 мм и массой 920 кг. Автомобиль во многом напоминал внедорожник ЛуАЗ-969.

ЛуАЗ изначально оснащался двигателем объёмом всего 0,9 литра и мощностью 30 лошадиных сил. Со временем появились версии с мотором объёмом 1,32 литра и мощностью 39 л.с. или 42 л.с. Фольксваген имел силовой агрегат объёмом 1,1 л с мощностью всего 25 лошадиных сил. Штейер - мотор объёмом 0,63 литра и мощностью 22-27 л.с., а DKW - двигатель с объёмом 0,9 литра и мощностью 38 лошадиных сил. Впоследствии внедорожник из Германии стали выпкускать с мотором, имевшим объём 1 л и мощность 44 л.с.

-6

ЛуАЗ и Steyr оснащались пятиступенчатой трансмиссией с первой понижающей передачей. Изначально такую же коробку передач ставили и на Volkswagen. На DKW же ставилась четырёхступенчатая коробка передач и раздатка.

Практически все из представленных моделей отличались брезентовым верхом. Исключение - советская амфибия ЛуАЗ с бортовой платформой.

Внедорожники из Луцка для своего времени были довольно интересными для советских потребителей. Но при этом они являлись специальными машинами с маломощными двигателями и минимальным уровнем комфорта. Изначально такие авто пользовались в нашей стране неплохим спросом, тогда как во всём мире интерес к подобным авто уже начал стремительно падать. А впоследствии, пока в СССР всё ещё выпускалась данная модель, в других странах ничего подобного уже не производили вовсе.

Авто
5,66 млн интересуются