Несмотря на кричащий внешний вид, воющие двигатели и экзотические названия, звание «суперкар» на самом деле не всегда означает, что автомобиль действительно хорош.
Ferrari Testarossa
С точки зрения автомобильной иконы, Ferrari Testarossa есть за что любить . Его дизайн Pininfarina — классика на все времена, а 4,9-литровый 12-цилиндровый оппозитный двигатель звучит поистине изысканно. Тем не менее, несмотря на свой внешний вид, этот "постер 1980-х" на самом деле не очень хорош в качестве автомобиля. Ширина огромного двигателя 12 мощностью 385 л.с. придавала Testarossa необычно широкую колею, что приводило к плохой управляемости и к ужасающим ощущениям от вождения. Также Ferrari был плохо сделан — изнашивающиеся уплотнения и шланги были особой проблемой для владельцев, а техническое обслуживание стоило целое состояние.
Lamborghini Countach
Как и Ferrari Testarossa выше, Lamborghini Countach является автомобильной иконой. Подобно машине из Маранелло, он также стал автомобилем с плакатов 1980-х годов и неоднократно появлялся на телевидении и в фильмах во всем, от Полиции Майами до Рокки IV. Но вот что отправило Countach в этот список: пугающая управляемость, плохая обзорность, кривая посадка водителя, перегревающийся двигатель и шипящая электроника. На самом деле качество автомобиля было настолько низким, что правительство США запретило Lamborghini продавать его в США, поскольку это считалось угрозой безопасности.
Ягуар XJ220
Ягуар XJ220 не был плохим автомобилем, он просто был не совсем таким, каким Jaguar заявлял потенциальным покупателям. Изначально XJ220 обещали стать флагманским британским суперкаром с двигателем V12 и полным приводом, чтобы показать итальянцам и немцам, как надо делать вещи. К сожалению, Jaguar не выполнил свою проектную работу должным образом, и выяснилось, что оснащение автомобиля 6,2-литровым двигателем V12 и системой полного привода сделала его слишком тяжелым и ухудшила управляемость. Чтобы обойти проблему, Jaguar переоснастил XJ220 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 542 л.с. и задним приводом. В то время как изменения в целом сделали автомобиль лучше, те, кто уже заказал автомобиль, ожидали V12 с полным приводом, и в конечном итоге были разочарованы. Покупатели начали подавать судебные иски. Когда производство XJ220 закончилось в 1994 году, было выпущено всего 275 автомобилей.
Пантера 6
Учитывая, что британцы обычно хороши в инженерном деле, было неожиданностью узнать, что шестиколесная Panther 6 построена в Великобритании. С четырьмя колесами на передней оси и двумя сзади Panther должен был пересмотреть представление о том, что такое суперкар. Кроме того, у него был 8,2-литровый двигатель Cadillac, и он якобы мог развивать скорость до 320 километров в час. Говорят , что внутри Panther 6 был набит до отказа всевозможными вкусностями, включая телевизор, цифровую приборную панель, автоматический огнетушитель и бортовой автомобильный телефон. Опять же, все это слухи, поскольку на самом деле никто ничего не знает, кроме владельцев единственных двух когда-либо выпущенных Panther 6. Что правда, так это то, что эта загадочная машина была вдохновлена Tyrrell P34; шестиколесный автомобиль Формулы-1, описанный Джоди Шектер как «хлам».
Астон Мартин Вираж
Несмотря на бурное прошлое, последнее десятилетие было для Aston Martin периодом относительной стабильности . Кроме того, с 2004 года по настоящее время, самый любимый британский производитель спортивных автомобилей выпустил некоторые из своих лучших машин, включая DB9 , DBS , V12 Vantage и новейший V8 Vantage . То, что вы видите выше - Aston Martin Virage- не относится к лучшим его творениям. Его 5,3-литровый V8 производил солидные 330 л.с. и мог разогнаться до 100 примерно за шесть секунд, но именно на этом его плюсы заканчиваются. Virage был неудобным в управлении и плохо собранным. Более того, эти детали даже не производились Aston Martin; передние и задние фары были получены от Volkswagen/Audi, интерьер был украшен комплектующими от General Motors, Ford и Jaguar . Цена на этот Aston Martin, когда он был выпущен в начале 1990-х годов была целых 120 000 фунтов стерлингов, или в сегодняшних деньгах 200 000 фунтов стерлингов.
Мицуока Ороти
Mitsuoka Orochi , «модный суперкар», основанный на Honda NSX первого поколения и машина, которая должна конкурировать с итальянцами. Тем не менее, в то время как дизайн NSX выдержал испытание временем, Orochi, выпущенный в 2006 году, был спорным. Более того, дизайн, явно вдохновленный восьмиглавым японским драконом, принес этому странному автомобилю неудачную награду Jalopnik как «самый уродливый автомобиль в мире». Под кожей Ороти был смешанный пакет запчастей Lexus и Honda, что делало его как минимум надежным. Тем не менее, несмотря на наличие 3,3-литрового двигателя от Lexus, Orochi производил 231 л.с. и разгонялся до 100 км/ч всего за семь секунд. Вряд ли Маранелло это беспокоило, не так ли?
Ламборгини Эгоиста
То, что вы видите выше, не из академии дизайна Hot Wheels. О, нет. Это Lamborghini Egoista , гиперкар 1 из 50, выпущенный в честь пятидесятилетия со дня рождения итальянского автопроизводителя. В этом одноместном автомобиле, основанном на довольно симпатичном Gallardo , нет абсолютно ничего утонченного . Egoista означает «эгоистичный» не менее чем на 10 языках.
Вектор М12
Если вы начинающий производитель суперкаров, то идея построить свой первый автомобиль на шасси, механике и двигателе V12 от Lamborghini Diablo не лучшая. Однако именно это Vector Automotive сделала со своим первым суперкаром Vector M12 . Почти для всех неудивительно, что M12 оказался очень дорогим в производстве, поэтому Vector заменил V12 на 490-сильный LT1 V8 от General Motors и переименовал M12 в SRV8. Учитывая пробелы в знаниях Vector, когда дело дошло до создания суперкаров, и его скудный бюджет, SRV8 был хриплым, некачественно построенным и с некоторых ракурсов напоминал дракона Комодо. Джереми Кларксон назвал Vector M12 «худшим автомобилем из когда-либо созданных».
Капаро Т1
Заявленный как дорожный болид Формулы-1, Caparo T1 с двигателем V8 мощностью 575 л.
На протяжении всей своей жизни Caparo T1 страдал от множества проблем с надежностью. Во "лаунча" из-за неисправности подвески голландский журналист резко свернул с дороги. Потом все стало еще хуже. Во время съемок эпизода «Пятой передачи» одна машина загорелась на скорости 250 километров в час.
Caparo не достигла первоначальной цели продаж в 25 автомобилей в год, когда она запустила T1 в 2007 году. К тому времени, когда компания закрылась восемь лет спустя, она продала всего 15 из них.