Найти в Дзене
Техника времени

Почему в СССР почти каждый трактор ездил 7 лет без ремонта

Советские трактора, по сравнению с нынешними, можно назвать настоящими долгожителями. Даже простые ЮМЗ или МТЗ, которые делали по сути для обучения новичков широкого профиля, работали годами без капремонта.

Рыночная экономика отрицательно сказалась на качестве деталей и техники. Есть конечно дорогие экземпляры, но их могут себе позволить единицы, а те что подешевле идут с гарантией на пару лет и лучше особо никуда не лезть. Слабое все и подшипники и шестерни… В целом качество металла очень сильно снизилось по сравнению с советским временем, а вместе с ним снизилось и время эксплуатации.

ЮМЗ-6 вообще мало чем отличался от МТЗ-5. По сути одно и тоже, просто немного доработанное на Южмаше. Обе модели спокойно работали лет семь без серьезного ремонта. А по прошествии десяти лет их просто списывали на металлолом. Но очень часто после списания, трактора оставались в строю, если были серьезные проблемы, то из двух собирали один и на нем продолжали работать. Обычно на них садили начинающих механизаторов, что бы те не запороли новую технику по неопытности. В то время это не редко вообще были школьники из девятого или десятого класса. В некоторых школах существовали базы для обучения механизаторов и люди прямо со школьной скамьи начинали работать.

На качестве материала в СССР никогда не экономили.