Найти тему
Техника времени

Почему в СССР были так популярны мотоциклы с коляской

Те кто родились в СССР застали еще мотоциклы с коляской, которые можно было встретить наверное в каждом дворе. Сейчас они все куда-то запропастились. Стали настоящей редкостью. Разве что где-нибудь в глухой деревне можно еще встретить советский Урал или Днепр на трех колесах. Отчего же так вышло, что некогда популярная в СССР техника практически в одночасье потеряла свою актуальность?

Своей популярности мотоциклы с коляской обязаны Великой Отечественной. В это время они смогли показать высокую эффективность сменив уже отжившую свое тачанку. В эксплуатации простые, надежные, выносливые, мобильные. Правда своих, отечественных мотоциклов у нас тогда было еще очень мало. Они были представлены моделью М-72 и все что выпускалось сразу уходило на фронт. Хорошим подспорьем в данном вопросе стали поставки по Ленд-Лизу.

-2

Мотоцикл снаряженный коляской отлично справлялся с военными задачами. На таком транспорте можно было перевозить раненых, доставлять боеприпасы и нужных людей в пункт назначения. А при желании на коляску достаточно легко прицепить тяжелый пулемет и получить полноценную огневую точку, да еще и очень мобильную.

-3

Но отгремели последние выстрелы и тяжелые мотоциклы стали доступны гражданскому населению. Причем в основном выпускали именно модели с коляской. И это можно легко объяснить. Руководители прекрасно понимали, что в любой момент может разгореться новый конфликт и тогда трехколесную технику легко переделать под военные нужды. Ну а в мирное время на селе мотоцикл стал настоящим подспорьем, выступая в качестве реальной альтернативы дефицитным автомобилям.

-4

С развалом СССР на рынки страны хлынула волна подержанных иномарок за разумные деньги, и спрос на мотоциклы сразу же упал. Впрочем, те что уже были в строю, достаточно долго продолжали исправно трудиться в сельской местности. Окончательно крест на этом виде техники поставила полная деградация колхозов. Как только пропало дешевое или вовсе халявное топливо, трехколесная техника сразу оказалась в сараях, где и доживала свой век медленно ржавея. Уж больно прожорливым был трехколесный конь. 10 литров на сотню для такой техники оказалось слишком для сельской местности в реалиях рыночных цен на топливо.

-5

Но совсем мотоциклы с колясками не пропали. Есть еще в мире одно предприятие, которое продолжает выпускать подобную технику. Это Ирбитский автозавод знаменитый своими Уралами. Конечно былое великолепие и мощь предприятия осталось в истории, да и мотоциклы с коляской нынче не в тренде. Хотя отдельные любители конечно же есть. Например для путешествия на лоно природы, вполне удобная техника. В коляску можно много чего необходимого запихать. Так что возможно еще рано ставить крест на мотоциклах с коляской.

Может и в вашем сарае остался раритет советского времени, расскажите какой у вас мотоцикл?