33,5K подписчиков

Почему самый первый пикап в СССР загубили и забраковали

1,1K прочитали

Некоторые могут думать, что первым самостоятельным образцом УАЗа был 469й, но это не совсем так. Несколько ранее был выпущен экспериментальный образец получивший название УАЗ-300. Сделали его в виде пикапа. Время требовало создания автомобилей такого класса, с грузоподъемностью в районе тонны.

Некоторые могут думать, что первым самостоятельным образцом УАЗа был 469й, но это не совсем так. Несколько ранее был выпущен экспериментальный образец получивший название УАЗ-300.

Как вы знаете, завод УАЗ начал функционировать в 1941 году. В военные годы все делалось для нужд армии, а сразу после окончания войны появилась необходимость в грузовиках для разных сфер деятельности. Было решено производить их под собственным именем. Заниматься долгими разработками было некогда и поэтому решили взять за основу ГАЗ-М20. На тот момент автомобиль неплохо показал себя на дорогах и как раз вписывался в требуемый формат по грузоподъемности.

К концу 40 х годов был изготовлен опытный образец. Вышло не очень. Мотор от ГАЗ-М20 здесь оказался явно слабоват. Пустой пикап еще как-то бегал, а с грузом в кузове все становилось совсем грустно. Да и в целом техническое исполнение честно говоря хромало. Все делалось в спешке, сроки горели.

Некоторые могут думать, что первым самостоятельным образцом УАЗа был 469й, но это не совсем так. Несколько ранее был выпущен экспериментальный образец получивший название УАЗ-300.-2

По этой причине прототип забраковали и сделали новый вариант с двигателем помощнее. Но тут вылезла проблема с развесовкой. При груженом кузове основное давление приходилось на заднюю ось, от этого начинала страдать вся конструкция. Для решения задачи кабину грузовичка расположили над двигателем.

В результате УАЗ-300 сумел пройти ходовые испытания. Правда экономически он оказался уже не выгодным и не актуальным. Новые реалии требовали новый автомобиль способный ходить по бездорожью. Обычный пикап для этого явно не годился.

Некоторые могут думать, что первым самостоятельным образцом УАЗа был 469й, но это не совсем так. Несколько ранее был выпущен экспериментальный образец получивший название УАЗ-300.-3

Впрочем, есть еще и другая версия. Как в этот период завод поменял хозяина, его передали в министерство радиопромышленности. И уже сделанный автомобиль оказался просто не нужен для изменившегося вектора развития.

О том, каким мог получиться первый отечественный пикап мы теперь можем судить только по опытному экспонату. Кстати был еще один экспериментальный образец под индексом 302. отличие от 300го только в задней оси. Проходимость улучшилась, но в целом его можно рассматривать, как просто модификацию 300 го.