Найти в Дзене
БИБИП

Почему самый первый пикап в СССР загубили и забраковали

Некоторые могут думать, что первым самостоятельным образцом УАЗа был 469й, но это не совсем так. Несколько ранее был выпущен экспериментальный образец получивший название УАЗ-300. Сделали его в виде пикапа. Время требовало создания автомобилей такого класса, с грузоподъемностью в районе тонны.

Как вы знаете, завод УАЗ начал функционировать в 1941 году. В военные годы все делалось для нужд армии, а сразу после окончания войны появилась необходимость в грузовиках для разных сфер деятельности. Было решено производить их под собственным именем. Заниматься долгими разработками было некогда и поэтому решили взять за основу ГАЗ-М20. На тот момент автомобиль неплохо показал себя на дорогах и как раз вписывался в требуемый формат по грузоподъемности.

К концу 40 х годов был изготовлен опытный образец. Вышло не очень. Мотор от ГАЗ-М20 здесь оказался явно слабоват. Пустой пикап еще как-то бегал, а с грузом в кузове все становилось совсем грустно. Да и в целом техническое исполнение честно говоря хромало. Все делалось в спешке, сроки горели.

-2

По этой причине прототип забраковали и сделали новый вариант с двигателем помощнее. Но тут вылезла проблема с развесовкой. При груженом кузове основное давление приходилось на заднюю ось, от этого начинала страдать вся конструкция. Для решения задачи кабину грузовичка расположили над двигателем.

В результате УАЗ-300 сумел пройти ходовые испытания. Правда экономически он оказался уже не выгодным и не актуальным. Новые реалии требовали новый автомобиль способный ходить по бездорожью. Обычный пикап для этого явно не годился.

-3

Впрочем, есть еще и другая версия. Как в этот период завод поменял хозяина, его передали в министерство радиопромышленности. И уже сделанный автомобиль оказался просто не нужен для изменившегося вектора развития.

О том, каким мог получиться первый отечественный пикап мы теперь можем судить только по опытному экспонату. Кстати был еще один экспериментальный образец под индексом 302. отличие от 300го только в задней оси. Проходимость улучшилась, но в целом его можно рассматривать, как просто модификацию 300 го.

Авто
5,66 млн интересуются