C середины 80х великую страну начало потихоньку лихорадить. Требовались какие-то преобразования, изменения. Началась перестройка. Все это коснулось, в том числе и автомобильной отрасли. Заводам необходимо было как-то приспосабливаться к новым условиям существования. А после развала СССР это и вовсе стало вопросом выживания. Естественно АвтоВАЗ не избежал подобных проблем и последние тридцать лет в борьбе за новых клиентов выпускал достаточно много новых моделей. Были среди них и редкие, не пошедшие в серию. О них сегодня я вам и расскажу.
Вот интересный вариант Ваз 2108 в виде кабриолета . Делать подобные автомобили начали в конце 80х в Бельгии. Выпускали их для Турции, Египта, Греции. Как-то совсем не удивляет, что автомобиль получил имя Наташа. До нашего рынка Наташи добрались в начале девяностых. Количество выпущенных кабриолетов варьируется от 3000 до 6000 экземпляров. Разные источники, выдают разные цифры.
А это перед нами заряженная версия ВАЗ-2110. Начали выпускать ее в 2000ом году под индексом ВАЗ 21106 GTI. Колесные арки на автомобиле расширили, диски литые пятнадцати дюймовые. Обвес сделали аэродинамическим. Изменили форму бамперов. Все это в купе с мощным 2х литровым мотором от фирмы Опель позволило разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9.5 секунд. 16 клапанов, крутящий момент 198Нм при 4800 оборотах и мощность в 150 лошадиных сил — это впечатляет. Автомобиль разгонялся до 205км/ч.
Модернизация коснулась и Нивы. Вот перед нами на фото модификация получившая название ВАЗ 212180 «Фора». Ниву удлинили на 300 мм. Выпустили данные автомобиль на дочернем предприятии АвтоВаза ОАО ПСА Бронто в 1996ом году. Автомобиль полноприводной. Сохранили трехдверную схему. Сидения поставили от ВАЗ0-2108. В стандартной комплектации модели комплектовали системой пожаротушения. Как дополнительные опции предлагали по запросу поставить гур, кондиционер, решетку на переднем бампере и шины «Nokian» .
Еще один вариант на удлиненной полноприводной базе от Нивы это выпускавшийся с 1998 по 2006 года минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Делали его на опытном-промышленном производстве АвтоВаза. На первый российский минивэн поставили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2130, объемом 1.8 литра. Мощность мотора 80 лошадиных сил. Впрочем, была еще и версия движка с распределенным впрыском топлива ВАЗ-21214. Объем 1.7 литра, а мощность 84 лошадиных силы. Всего за 8 лет производства было выпущено порядка 8000 экземпляров Надежды.
Был кстати и вариант премиум класса от АвтоВАЗА. Автомобиль получил название ВАЗ-21109 Консул. Разрабатывали его на предприятии Лада-Консул. В принципе это классическая десятка, удлиненная на 700 мм. В капоте лимузина находился мотор от ВАЗ-2112. Естественно четырехместный автомобиль оснастили всем необходимым для автомобилей такого класса. Салон отделали деревом и кожей. Установили климатическую и видео системы. В середине салона установили бар с холодильником и столики. Впервые Консула продемонстрировали на Московском автосалоне в 1996ом году
Пишите слышали ли вы о таких автомобилях, как считаете зря не выпустили?