У нас и при СССР было не много заводов производящих легковые автомобили, а сейчас и вовсе остался один - АвтоВАЗ. Есть конечно ещё УАЗ, но это в основном внедорожники. А если по существу, то и в Тольятти все уже давно не совсем отечественное. Веста и все что из той же оперы сейчас имеет происхождение сразу от трех стран производителей. Так что в чистую отечественной можно назвать разве что Лада Гранату.
Если вспомнить чем закончились истории ТагАЗ, СеАЗ или Derways, как-то слабо вериться в радужное будущее отечественного автопрома. Однако совсем недавно проскочила информация, что у нас может появиться в Калининграде новый отечественный автопроизводитель.
Скорее всего вы в курсе, что еще с 1996 года в Калининграде существует завод Автотор. Вот уже больше двух десятков лет, он по сути является сборочной площадкой, для всевозможных иностранных автомобилей. Отсюда выходят и знаменитые BMW и не такие легендарные, но не менее известные китайские автомобили типа Chery Amulet. Собирают и средний сегмент, типа Chevrolet Lacetti.
В общем опыт у работников очень большой. Причем в любом классе автомобилей. Например на данный момент на заводе активно выпускают Kia и Hyundai. Есть линия сборки грузовиков Ford.
И вот, буквально на днях, появилось заявление от старшего вице-президента холдинга. Он рассказал, что уже создан инженерный центр, куда идет на данный момент набор специалистов. Сделано это с целью выпустить свою собственную модель.
Подобные планы озвучивались и ранее. В 2003 и в 2010 начинались разговоры о выпуске местных бюджетных автомобилей. Не думаю, что с самого начала замахнутся на что-то крутое. Скорее всего даже с нуля проектировать не будут. Специалисты Автотора запросто могут взять базу от какого-нибудь китайца или корейца и поставить на нее оригинальный кузов.
Кстати чего далеко ходить, если поднять архивы того же АЗЛК, то в конце 80х там обнаружатся очень даже смелые и интересные прототипы. Вспомните хотя бы седан Яуза. Им планировали заменить Москвич-2141. Чем не повод стряхнуть пыль с проекта и дать ему воплотиться в жизнь.
А как вы считаете, по какому пути далее пойдет новое предприятие? Может быть у вас есть еще какая-то информация по этой теме. Пишите в комментариях