Найти в Дзене
БИБИП

Почему Советские шоферы считали ГАЗ 3308 «Садко» лучше чем ГАЗ-66

Если вы автомобилист, Садко для вас не только сказочный герой, но еще и военный автомобиль, можно сказать сын легендарной Шишиги. Выпускать ГАЗ 3308 начали в 1997 году, именно тогда в армии началась замена устаревших ГАЗ-66, на более свежую модель. Садко от предшественника отличался более комфортной кабиной и дизельным мотором, который соответствует экологическому классу Евро-2. Причем ГАЗ 3308 попал не только в армию. Садко доступен и гражданскому населению. Давайте сегодня о нем поговорим и заодно подумаем, а лучше ли он чем легендарный ГАЗ-66.

Посмотрим на кабину. Надо сказать, что можно встретить довольно много положительных отзывов, о том, что приемник ГАЗ-66 получил капотную компоновку. С точки зрения применения в боевой ситуации, это возможно действительно безопаснее, но вот если чисто по-человечески, то гораздо лучше, когда у водителя вездехода хороший обзор, а капот это дело несколько ограничивает. Что там под самыми колесами не видно. А так в целом, кабина стандартная для ГАЗонов периода 90-х. Рассчитана на двух человек. Несмотря на спартанскую в целом обстановку, присутствует даже некий комфорт для водителя и пассажира.

-2

Вот к примеру сиденья уже оснастили амортизаторами и сделали нормальную регулировку. Предусмотрели возможность установки магнитофона. Хорошая торпедо и очень вместительный бардачок. Очень неплохо при разработке Садко подумали над эргономикой рабочего места шофера. Панель контроля приборов стала информативнее и доступнее. Исправили главный недостаток предшественников, теперь рычаг переключения передач не надо искать вслепую у себя за спиной. И в угадайку с переключением играть больше не приходится.

-3

Также нормально разместили рычаги от раздаточной коробки и для подключения переднего моста. Автомобиль легко перевести в нужный режим работы. На предшественнике, напомню, с этим были проблемы. Рычаги располагались за капотом и переключать их было неудобно.

-4
-5

Двигатель у Садко приличный, четырехцилиндровый. Отличается узнаваемым тракторным звуком. В эксплуатации неприхотливый, простой и экономичный. Хотя конечно недостатки есть. Например солярка регулярно просачивается из-под трубок. Да и сальники оставляют желать лучшего - регулярно масло подтекает. Но на надежности это не отражается.

Однако пожалуй главное в новой модели то, что в смысле ходовой и трансмиссии это в принципе родной нам ГАЗ-66. Многие узлы и агрегаты остались без изменений.

-6

Усовершенствования коснулись рамы - ее модернизировали. Садко получил усиленные рессоры и совсем новую коробку передач на 5 ступеней, с синхронизаторами. Не стали трогать раздатку и мосты. Эта часть Шишиги всегда вызывала меньше всего нареканий со стороны военных. Зачем менять то, что хорошо работает.

-7

Из новшеств можно еще упомянуть подключаемую систему антиблокировки тормозов. АБС идет в комплекте к базовой версии. Хотя люди сидевшие за баранкой ГАЗ 3308 рассказывают, что она не очень надежная, часто выходит из строя, и потом ее обычно никто уже не ремонтирует.

-8

В смысле проходимости сынок несколько уступает своему родителю. Оно и понятно, Садко стал тяжелее относительно ГАЗ-66. Однако это все равно очень хороший, и можно даже сказать выдающийся вездеход.

-9

Все эти факторы дают многим возможность утверждать, что ГАЗ 3308 сумел таки превзойти своего предка. Приобретя больший комфорт и надежность, и умудрившись не растерять при этом главные плюсы предшественника.

А на ваш вкус какой грузовик все же лучше, Садко или ГАЗ-66?

Авто
5,66 млн интересуются