Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему американцы отказались от автомобилей с двигателем в багажнике?

В конце 50-х годов в компании Шевроле вдруг решили, что было бы неплохо начать выпускать автомобили с двигателем в багажнике. Такое решение они объясняли тем, что если у машины задний привод, то сам факт нахождения мотора на противоположной стороне машины, т.е. спереди, выглядит как-то глупо.

И действительно, на тот момент в США уже начали завозиться Фольксвагены Биттлы (Жуки), у которых был задний привод и мотор тоже был сзади. Да и 911-е Порше тоже начали постепенно появляться на дорогах.

Это решение о переносе двигателя на задний свес казалось на тот момент весьма логичным, ведь зачем тянуть длинные карданные валы, когда можно всё смонтировать в одном месте рядом с задней осью. Также не нужно забывать, что в СССР был заднемоторный "Запорожец". Всё это говорило о принципиальной возможности разместить мотор в багажнике.

Так в 1960 году с конвейера сошла первая партия Chevrolet Corvair, которая была представлена в кузове седан. Затем появились и универсалы, и двухдверные купе, а потом ещё и микроавтобус. Однако через 9 лет производства в руководстве Шевроле пришли к выводу, что такая заднемоторная компоновка не может конкурировать с переднемоторной.

Давайте разберёмся, почему так вышло, на конкретном универсале Chevrolet Corvair Lakewood.

-2

Итак, под как бы капотом здесь багажник, а внутри закреплено запасное колесо. И как можно видеть, бачок, вакуумный усилитель, и прочая проводка с трубками не скрыты. Это многим не нравилось, потому что вещи часто перемещались по этому переднему багажнику и могли не только испачкаться, но и повредить что-нибудь.

-3
Что же касается заднего багажника, то его пол был существенно завышен, и поэтому если груз был габаритным, то он мог не только постоянно стукаться об спинки задних сидений, но также и прилетать по окнам.

Если открыть крышку капота, которая является полом багажника, то там скрывается оппозитный 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Его объём всего лишь 2,4 л., что по американским меркам тех лет считалось явно недостаточным. Его мощность всего лишь 95 л.с. И в этом плане такой вот универсал можно наверное сравнить разве что с советской Волгой.

-4

Разумеется никто особо не хотел покупать в 60-х годах автомобиль с непонятными и неудобными багажниками. да ещё и с маломощным мотором. Плюс ко всему воздушное охлаждение было выбрано, потому что радиатор сюда не влезал. А оппозитный он, потому что этот мотор должен быть максимально плоским.

Так уже в 1969 году в Шевроле приняли решение прекратить ставить моторы в багажник и больше не возвращаться к этой идее.

Отчасти такое решение было продиктовано ещё и тем, что в 60-х годах у Шевроле были довольно неплохие V-образные двигатели. Они ставились в обычные переднемоторные машины и всем нравились благодаря высокой мощности.

-5

Теперь давайте представим, как бы выглядел этот Шеви Корвэйр Лэйквуд, если бы в него ставили нормальный V-образный двигатель.

К счастью, за примером далеко идти не надо. Потому что эта модель очень популярна у местных самодельщиков. В багажник этого универсала ставят даже двигатели от Теслы. Но нас интересует именно классическая V-образная восьмёрка. И если открыть задний багажник, то можно увидеть огромный горб вместо пола.

-6

В переднем багажнике тоже всё непросто. Поскольку радиатор назад не вставал, а двигатель этот жидкостного охлаждения, то его пришлось ставить вперёд. Также тут разместился аккумулятор, и ещё трубы расположены так специально, чтобы никаких вещей сюда не клали. У машины нет решётки радиатора спереди, и поэтому обдув идёт из-под днища снизу.

-7

А вот собственно и сам двигатель. Это старый V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 4,6 лита, более известный как "283". Эта цифра означает объём в куб. дюймах. Он развивает мощность от 220 до 280 л.с. в зависимости от настроек. Он выпускался с 1957 по 1967 гг, и ставился он под капот спереди на большинство моделей Шевроле того времени.

Ну и разумеется этот мотор всем пришёлся по душе, потому что он просто в 2,5 - 3 раза мощнее, чем плоский оппозитный. Соответственно и покупались Шевроле с нормальным двигателем куда лучше, чем с мотором в багажнике.
-8

Да, разумеется конкретно эта переделанная машина с таким вот V-образным мощным мотором в багажнике идеально управляется, у неё отличный зацеп, она не идёт юзом и хорошо разгоняется. Но по понятным причинам её бы просто не стали покупать, если бы она шла такой с завода с этим горбом в багажнике.

Авто
5,66 млн интересуются