В московском метро много разных поездов. Среди тех, которые до сих эксплуатируются каждый день в обычном режиме, большинству людей не нравится не самый старый номерной, а вышедший уже после него Русич.
Русич появился одновременно с Яузой, но был более доработанным из-за того, что планировался более тщательнее и с конкретной целью. Главной задачей Русича является движение по более изогнутым тоннелям, чем существующие поезда метро.
Сегодня Русичи можно увидеть на Арбатско-Покровской, Бутовской и Сокольнической линиях метро Москвы. Для Питера данные вагоны изначально не подошли и речи о поставках в северную столицу никогда не шло.
Главный минус Русичей - запуск на обычных линиях метро. Поезд разрабатываемый для Бутовской линии лёгкого наземного метро не лучшим образом чувствует себя в обычной подземке.
Но в итоге, за неимением нового подвижного состава, даже на кольцевую линию в свое время были выпущены Русичи.
Почему многие считают Русич помойкой?
Размер вагона самый маленький из всех, ведь он не был рассчитан для работы с большими пассажиропотоками. Русич может работать в тоннеле диаметром 4.5 метра, но работает в тоннелях по 5-6 метров.
На первых версиях было всего 2 двери в одном вагоне. При этом они довольно узкие и открываются очень долго. В более поздних версиях для кольцевой линии было увеличено количество дверей до 3, но ситуацию это не сильно спасло.
Вентиляция очень посредственная. И всё из-за того, что с учётом пассажиропотока например Арбатско-Покровской линии (где сейчас работают Русичи) в вагоны набивается очень и очень много людей. С этим не справляются ни форточки ни вентиляция. В итоге вы находитесь в безумно душном вагоне.
Русичи неудобны для эксплуатации высоким людям. Сиденья в вагонах находятся почти на полу и сидеть на них многим неудобно, так же как и стоять в полный рост около дверей. Окна тоже располагаются низко и люди, которые стоят зачастую смотрят в отдельную верхнюю форточку, которая открывается для проветривания. Видимо вагон делали специально для презентации Путину.
Чтобы полностью ощутить боль пассажиров Арбатско-Покровской линии можно всего лишь раз проехаться в Русиче в час-пик. Когда вы не можете зайти в поезд на станции с первого раза, обливаетесь потом и с трудом дышите в вагоне стоя в толпе.
Если вы регулярно пользуетесь Русичем, обязательно напишите своё мнение по поводу поезда из нулевых в комментариях.
И не забудьте подписаться на канал, буду рад вас видеть)