В 21 веке большинство водителей привыкли два раза в год менять шины, весной резину меняют на летнюю, ну а осенью на зимнюю. В 2023 году хотят ввести даже штраф, за использование резины не по сезону и в этом есть свой смысл, ведь автомобиль на летней резине зимой опасен, ну а зимняя резина летом также ведёт себя не самым лучшим образом и на горячем асфальте ухудшает управляемость. А вот водители СССР ездили круглый год на одной резине, в этой статье я расскажу почему водители в СССР ездили круглый год на летней резине?
Во времена СССР жизнь людей была совсем другая, автомобили были менее доступными, к ним бережно относились, передавали по наследству, да и на машине каждый день на работу никто не ездил. Жители СССР выбирали общественный транспорт. В то время в городах не было пробок, дворы не были заставлены автомобилями, ну а трафик на улицах городов и трассах был значительно ниже.
В современной России мы привыкли к комфорту и даже возросшие цены на автомобили многих не заставляют отказываться от привычной ежедневной эксплуатации автомобилей. Мы ездим на автомобилях каждый день на работу, в магазин и по прочим делам. Улицы и трассы наших городов забиты автомобилями, на трассах множество большегрузов. Автомобили стали более мощными. Из-за плотного дорожного трафика, любое неловкое движение рулём грозит ДТП, да и при торможении важен каждый миллиметр. Летние шины не могут обеспечить должного уровня сцепления с дорогой, а соответственно зимой в снежный день можно попросту не выехать со двора, а соответственно опоздать на работу или по другим делам.
Сама резине в СССР была другой, у неё был более глубокий рисунок протектора, который обеспечивал хорошее сцепление со снегом. А вот на гололёде она показывала себя не самым лучшим образом. Но автомобилисты в те годы попросту старались в дни когда на дорогах гололёд никуда не ездить.
Дорожная обстановка тех лет и низкая загруженность улиц могла простить ошибки. В СССР был дефицит всего, включая резину и полноценную зимнюю резину было попросту не достать, да что там зимнюю, даже на летней резине автомобилисты ездили до последнего, а потом ещё отдавали её докатать другу, соседу по гаражу или родственнику. Резину времён СССР полностью летней назвать нельзя, по характеристикам она больше похожа на всесезонную.
Подведем итог: зимняя резина начала появляться в СССР только в 80-х, стоила она дорого и многим была недоступна. Скорости были ниже, автомобилей на дорогах меньше. Водители были более опытными, в то время не было моды получать ВУ сразу после окончания школы, среди водителей было большинство профессиональных шоферов, а вот неадекватных водителей на дорогах практически не было.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!