Найти в Дзене
Китай самокат

Voyah Free или первый блин вышел скорее комом

-2

Рядом с домом есть автодилер, который ранее торговая ягуар/ленд-ровером, а теперь переориентировался на Evolute/Voyah. Ну и под новый год им завезли новинку - полный электроавтомобиль Voyah Free. Длина 4,9 м, полный привод, 488 л.с., 4,7 с до 100 км/ч, батарейка 106 кВт*ч. Выглядит симпатично.

Вот решил заглянуть, посмотреть что за это чудо юдо такое официально к нам привезли. Сами менеджеры про машину еще почти ничего не знают. Не могут даже ответить, сколько в ней налоговых л.с.

Итак - герой микро обзора кроссовер Voyah Free. Voyah это суббренд концерна Dongfeng, то есть не ноунейм. Как сейчас модно в Китае бренд ориентирован на премиальные электроавтомобили, хотя есть и гибридные версии. Премиальные пишу без кавычек, так как есть за что. В салоне выставочная машина в выгодном зеленом цвете, который машине очень идет. Дизайн авторства Italdesign, машина без сомнения смотрится богато.

-3

Салон коричневый с бежевым. Очень нарядный, хотя супруге не нравится такое сочетание. Тут дело вкуса. Отделка салона очень добротная. Все, до чего дотягиваешся приятное на ощупь. Дверная карта мягкая вплоть до карманов, то есть полностью. Например у BMW мягкий низ обивки дверей появляется начиная с 5-ки. Всем кто ниже не положено. Пожалуй твердый пластик я ощутил только внизу сидения где клавиши регулировок находятся. Твердый но не дешевый. Машина крупная, 4,9 метров в длину. На втором ряду свободно, при росте 183 сам за собой сажусь с запасом больше чем в кулак. Багажник достойных размеров. Есть пневмоподвеска, клиренс до 21 см. Оснащение из разряда проще сказать чего нету чем что есть. Но об этом ниже.

-4

При первом знакомстве машина оставляет о себе очень приятно впечатление, но…. Как говорится, все что до НО во фразе можно забыть и тут это увы все так. Я даже не буду касаться цена, которая на 30% выше чем у серого импорта и как они планирую ее за 8 000 000 р. продавать не вполне ясно. Есть более серьезные нюансы.

Начнем с курьезов комплектации, а именно НЕТ - подогрева руля, подогрева лобового стекла (даже зоны покоя дворников!), проекционного экрана, доводчиков дверей. Климат всего 2-х зонный, на втором ряду вообще никаких удобств нет даром что там просторно, фары просто светодиодные не матричные. Вишенка на торте отделка салона - кожзам. Да, качественный, приятный, но кожзам. В машине за 100 000$.

Но это все ладно, можно смириться, главное передние тормоза. Передние тормоза на плавающей скобе!!!! Машина полной массой без малого 3 тонны с разгоном 4,7 с передними ОДНОПОРШНЕВЫМИ тормозам! ОДНОПОРШНЕВЫМИ, Карл!!! Да они же одноразовые. Это фиаско.

Я не знаю, как на них люди ездят. Я в Питере уже видел живые ввезенные по серой схеме машины. С такими тормозами можно только в режиме пенсионера ездить. Но зачем тогда 488 л.с.? Если честно, я бы не советовал это ни за какие деньги брать когда есть Zeekr 001 и BYD TANG примерно за те же деньги (плюс-минус 6 м.р. по серому импорту). У одного 4-х поршневые тормоза, у второго 6-и поршневые Брембо на перфорированном диске. И без косяков по комплектации.

Заготовка под классный авто у Voyah получилась хорошая. Теперь надо ее доработать, тогда можно будет брать. Думаю года за 2 они справятся.

Всем ку и хорошего нового 2023 года!