Найти тему
Путевой обходчик

Модернизация электропоезда ЭПЛ9Т-009 для маршрутов "Kyiv City Express"

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

В конце декабря 2022 года, в Киеве состоялась презентация обновленного электропоезда ЭПЛ9Т-009. Этот состав был капитально отремонтирован на Киевском электровагоноремонтном заводе (КЭВРЗ) и предназначен для работы на маршрутах "городской электрички", которая теперь получила громкое название - "Kyiv City Express". Правда, от перемены названия суть особо не поменялась, маршрут движения поездов по кольцу остался практически неизменным, а количество работоспособных поездов по прежнему недостаточно для обеспечения приемлемых временных интервалов между ними.

Схема маршрутов Kyiv City Express.
Схема маршрутов Kyiv City Express.

Но вернемся к нашему электропоезду. Этот состав является представителем небольшой серии поездов, построенных на "Лугансктепловозе" в период с 2001 по 2008 годы. Всего, за семь лет, собрали пятнадцать восьмивагонных поездов, которые поставлялись в моторвагонное депо Фастов Юго-Западной железной дороги. В 2011 году, часть поездов серии ЭПЛ9Т переделали для работы на маршрутах городской электрички в Киеве. Они были перекрашены в сине-белые цвета, а в салонах было уменьшено количество сидячих мест и смонтированы поручни как в вагонах метро.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 на КЭВРЗ. Февраль 2022 года. Фото https://railgallery.ru/photo/1274
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 на КЭВРЗ. Февраль 2022 года. Фото https://railgallery.ru/photo/1274

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 был построен в 2004 году, и до 2011 года, использовался как обычный пригородный поезд, в общем графике с фастовскими ЭР9М и ЭР9Т. С 2011 года, этот состав стал работать на маршруте городской электрички, а через несколько лет, он был отставлен от работы по причине плохого технического состояния. Поезд необходимо было отправлять на завод для проведения капитального ремонта.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

Но, не все было так просто. В Украине, единственным предприятием, где ремонтировали электрички, был Киевский электровагоноремонтный завод. Правда, они понятия не имели что делать с электропоездами серии ЭПЛ9Т, так как ранее занимались только ремонтом старых рижских составов серий ЭР2, ЭР2Т, ЭР9П, ЭР9М и ЭР9Т.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

После долгих согласований электропоезд ЭПЛ9Т-009 все-таки был отправлен на КЭВРЗ. Состав загнали в тупик, где он и простоял больше года. Ремонтом занялись только в середине 2022 года.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

Капитальный ремонт электропоезда ЭПЛ9Т-009 был окончен в декабре 2022 года. Этот состав стал последним, из четырнадцати электричек, прошедших модернизацию на КЭВРЗ в течении года. Как и другие поезда, ЭПЛ2Т-009, был окрашен в новую ливрею "Укрзализныци", но с некоторыми особенностями.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

При проведении ремонта было полностью заменено внутреннее оборудование вагонов. В салонах установлены новые сиденья, заменено освещение и смонтированы USB/Type-C порты для зарядки телефонов и других устройств. Кроме того, в салонах установлены камеры видеонаблюдения.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

В обновленном поезде постарались создать комфортные условия для проезда маломобильных пассажиров. Головные вагоны оборудованы пандусами и увеличенными туалетами. В салонах выделены специальные места для проезда людей с инвалидностью. Еще одним нововведением стало оборудование туалетов откидными пеленальными столиками.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

Сиденья в салонах расположены по схеме 3+3, и общая вместимость состава составила 964 человека. Стоит заметить, что в предыдущие годы, в составах городской электрички, наоборот, старались уменьшить число сидячих мест.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

Еще одной особенностью стало появление специальных мест для перевозки велосипедов. В этом составе имеется 24 таких места.

Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.
Электропоезд ЭПЛ9Т-009 после ремонта на КЭВРЗ. Фото из открытых источников.

В общем, можно сказать, что состав получился довольно неплохим. Проблема только в том, что пассажиры и обслуживающий персонал киевской городской электрички не отличаются бережным отношением к подвижному составу. Кроме того, поезда постоянно страдают от набегов вандалов и графитчиков. Так что, сколько эта электричка пробегает в таком виде сказать сложно, но скорее всего повторится история с ЭР9М-522, которая в свое время была окрашена в ливрею, специально разработанную для киевской городской электрички, но через несколько месяцев уже бегала грязная и разрисованная.

Посмотрим, какое будущее ожидает этот состав, но перспективы, как по мне мрачные. Да и, один модернизированный поезд на ситуацию с городской электричкой сильно не повлияет.

На этом пока все! Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Мой канал в ТГ: https://t.me/putevoy_obhodchik

И группа в ВК: https://vk.com/putevoyobhodchik

Если вам понравилась статья - можете поддержать автора канала и перевести небольшую сумму на мою карту СБ РФ 2202 2056 7396 0735. Все деньги полученные от вас пойдут исключительно на покупку железнодорожных книг и журналов, необходимых для написания новых статей. Благодарен за любую помощь!