Найти тему
Закреплено автором
Путевой обходчик
Об авторе
1015 · 2 года назад
"А теперь Горбатый!" История тепловозов серии ТГМ2.
В середине 50-х годов прошлого века, на железных дорогах Советского Союза началось массовое внедрение тепловозов и электровозов. Заводы, еще недавно строившие паровозы, осваивали новые виды локомотивов, а конструкторские бюро занимались разработкой новых конструкций перспективного подвижного состава. И если с магистральными тепловозами все шло более-менее гладко, то создание массового маневрового тепловоза вызывало некоторые трудности. Самым первым советским маневровым тепловозом стал ТГМ1, производство которого началось на Муромском заводе в 1956 году...
1920 читали · 1 месяц назад
Паровоз-памятник ФДп20-78 (ИС20-578) возле локомотивного депо Киев-Пассажирский. Единственный сохранившийся до наших дней пассажирский паровоз серии ИС. Этот локомотив выпущен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в апреле 1941 года и отправлен на Московско-Донбасскую железную работу, где работал до начала войны. Осенью 1941 года эвакуирован и в 1942 году принят в парк Омской дороги. К началу 50-х годов, после полноценного восстановления главного хода Москва - Киев, в локомотивное депо Киев-Пассажирский стали поступать паровозы серии ИС с других дорог. В 1956 году, с Омской дороги передали сразу девять паровозов, среди которых был и ИС20-578. К концу 1960 года, парк паровозов этой серии в депо Киев-Пассажирский увеличился до 71 единицы. В начале 60-х, на Юго-Западной дороге начали активно внедрять тепловозы и электровозы, а паровые локомотивы выводились из эксплуатации. Для киевских ИС-ов, последним стал 1964 год, когда последние паровозы были отставлены в запас, а через несколько лет их начали исключать из инвентаря и резать в металлолом. Избежать переплавки повезло только одному паровозу, который был оставлен в запасе по личному распоряжению тогдашнего начальника Юго-Западной дороги Петра Федоровича Кривоноса. В 1982 году сохраненный ИС20-578 был установлен на постамент возле депо Киев-Пассажирский, где и находится по сей день. Ознакомиться с историей паровозов серии ИС можно в моей статье, перейдя по ссылке: Паровоз серии ИС. Самый мощный пассажирский паровоз СССР. Снимок сделан 27 июня 2020 года.
1 месяц назад
Легендарная "Тройка". История тепловозов серии ТЭ3 на железных дорогах СССР.
В 1952 году, коллектив конструкторов Харьковского завода транспортного машиностроения, во главе с Александром Александровичем Кирнарским, был награжден Сталинской премией за создание магистрального тепловоза серии ТЭ2. Награда эта была вполне заслуженная. Тепловоз получился, действительно, замечательным! Массовая постройка ТЭ2 показала, что тепловоз вскоре сможет заменить устаревшие паровозы, но для дальнейшего развития железнодорожного транспорта требовался более мощный локомотив. Понимали это и...
6955 читали · 1 месяц назад
Друзья! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Надеюсь, год 2024-й, умчится на скором поезде в историю, увезя с собой весь свой багаж негатива и проблем! А Новый, 2025-й, пусть привезет с собой настоящее счастье, искреннюю любовь и неподдельный восторг! Пусть мечты сбываются, а во всех начинаниях сопутствует удача! И пусть, наконец-то, наступит мир! Желаю всем не болеть, не грустить и радоваться каждому новому дню! Счастливого Нового года!!!
2 месяца назад
Главный железнодорожный вокзал Донбасса. История сталинского вокзала станции Донецк.
Железнодорожная станция, которая сегодня носит название Донецк, всего на несколько лет моложе самого города. Собственно, и населенный пункт, и железная дорога, и первые промышленные предприятия здесь появились благодаря активной деятельности англичанина Джона Юза, который в 1869 году выкупил участок земли на берегу реки Кальмиус и начал строить металлургический завод. В 1872 году, была построена железная дорога, которая соединила завод и образовавшийся возле него поселок Юзовка, с Курско-Харьково-Азовской магистралью...
2033 читали · 3 месяца назад
Рельсы на морском берегу. Из истории станции Мариуполь. 1882 -1991 годы.
В прошлой статье я постарался рассказать о том, как железная дорога пришла в Мариуполь, а сегодня хочу коротко рассказать историю самой станции Мариуполь с 1882 по 1991 год. Строительство железной дороги от Еленовки до Мариуполя продолжалось с 1881 по 1882 год. За это время была построена однопутная линия, протяженностью 99 верст или 106 километров, если перевести в метрическую систему. На всем участке имелось шесть станций: четыре небольшие станции IV класса, одна станция III класса - Волноваха, и тупиковая станция Мариуполь, II класса...
2216 читали · 4 месяца назад
Танк-паровозы 62-го типа, постройки Коломенского завода.
Для начала, на всякий случай, напомню, почему эти паровозы называют танками. Конечно, никакой связи с военной техникой здесь искать не стоит. Единственное, что их объединяет, это английское слово "tank", которое дало название бронированным монстрам времен Первой мировой. Дословно оно переводиться как "бак" или "резервуар" и в случае с паровыми локомотивами, означает, что баки для топлива и воды эти паровозы возят прямо на себе и им не нужен дополнительный вагон - тендер, который является обязательной составляющей конструкции "больших" паровозов...
1000 читали · 4 месяца назад
Мариуполь железнодорожный. Сортировка.
Сегодня хочу начать небольшую серию рассказов об интересных железнодорожных местах Мариуполя. Буду писать о том, что запомнилось с детства и куда я любил возвращаться. О станциях, вокзалах, переездах и прочем. Снимок, который я поставил в начале этой статьи, сделан в 2014 году, с путепровода, по которому проходила дорога, связывающая центр города с Орджоникидзевским районом или, как его еще называли - Левым берегом. Здесь же проходил практически весь общественный транспорт. Помню, как в детстве...
1598 читали · 4 месяца назад
Тягач из "демобилизованного" танка Т-34 на станции Дебальцево. В 50-х годах в составе многих восстановительных поездов имелись вот такие танки без башен, которые использовались в роли тягачей. Танковый парк в послевоенное время оказался избыточным и некоторое количество машин, после снятия башен и вооружения отправили в народное хозяйство, где ощущалась острая нехватка тяжелых гусеничных тягачей. К тому же, к 50-м годам Т-34 уже технически устарел и началась его замена на более современные модели. Еще одна интересная деталь снимка - стоящий на путях пассажирский паровоз Су217-46. Вероятно, единственный снимок, на котором он засветился. Судя по всему, фото сделано во второй половине 50-х. Кто автор снимка - неизвестно. Нашел когда-тот в одной из краеведческих групп по Донецку.
4 месяца назад
"Ёлка" в Ясиноватой. Электровоз 2ЭЛ4-003 (2ЕЛ4-003) выползает под состав в парке восточного отправления станции Ясиноватая. Эти локомотивы получили у машинистов с Донецкой железной дороги прозвище "Ёлка" из-за сочетания букв в обозначении серии. Машинка довольно редкая, даже по меркам 2014 года. Всего успели запустить в работу четыре таких электровоза, все они были приписаны к депо Красный Лиман. По сути, 2ЭЛ4 является полной копией российского электровоза 2ЭС4К. Сборка производилась на НЭВЗ-е, с небольшими доделками на "Лугансктепловозе". Осенью 2013 года был подписан большой контракт на поставку этих электровозов для "Укрзализныци", но из-за известных событий, сделка сорвалась. В рамках этого договора, уже были готовы 2ЭЛ4 с номерами 005 и 006, которые в начале 2014 года были на территории Украины, но вернулись обратно на НЭВЗ. Оставшиеся четыре электровоза, после 2014-го продолжили работать в ТЧ-1 Лиман. В настоящее время, в работе как минимум один из них - 2ЭЛ4-004, который даже получил корпоративную окраску "УЗ". Снимок сделан 2 января 2014 года.
4 месяца назад
Дорога к морю - шаг за шагом. Как железная дорога до Мариуполя добралась.
После постройки железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, стали появляться планы дальнейшего расширения сети железных дорог. Одним из самых обсуждаемых направлений, крайне необходимых как с экономической, так и с военной точек зрения, являлось южное направление. Из-за отсутствия нормальных дорог в южных губерниях Российской Империи, доставка того-же зерна в столицу и другие удаленные районы, делалась занятием сложным и затратным, что в конечном итоге сильно сказывалось на конечной стоимости товара...
7368 читали · 4 месяца назад
19 октября 1980 года ушел из жизни Почетный железнодорожник, Герой социалистического труда - Пётр Федорович Кривонос. Человек, сделавший, пожалуй самую головокружительную карьеру в истории железных дорог СССР. В 1929 году он пришел работать в депо Славянск помощником машиниста, в 1933 году пересел на место машиниста, а через два года, в 1935-ом - стал одним из инициаторов Стахановского движения на транспорте. Молодого, перспективного паровозника сразу заметили и стали продвигать на руководящие должности. В апреле 1937 года, Петр Федорович уже начальник депо Славянск, в феврале 1938-го его назначают начальником паровозной службы Южно-Донецкой железной дороги, а уже в мае того же года он становиться во главе этой магистрали. Военные годы Кривонос встретил во главе Северо-Донецкой железной дороги, руководил эвакуацией. После освобождения Донбасса вернулся на ту же должность. В послевоенные годы руководил Юго-Западным и Донецким округами железных дорог. С 1953 года - начальник Юго-Западной дороги. В последней должности оставался 27 лет. При нем проводились масштабные работы по реконструкции путевого хозяйства дороги, электрификация, оснащение новыми средствами СЦБ, переход на современные виды тяги. В числе прочего, Кривонос был инициатором установки паровоза ИС20-578 в качестве памятника в Киеве. Сейчас это единственный сохранившийся паровоз этой серии. Умер через месяц после выхода на пенсию. Похоронен в Киеве, на Байковом кладбище. Какое бы не было сейчас отношение к его стахановским рекордам 30-х годов, Петр Фёдорович доказал - что он настоящий железнодорожник, всегда искренне переживавший за любимое дело! Доказал всей своей непростой жизнью, отданной до последних дней железной дороге.
4 месяца назад