На самом деле Хендэ пока никуда не уходил. Просто производить машины в России концерн не может, потому что нет комплектующих. Но судя по всему на несколько сотен кузовов материал все же нашелся, потому что недавно промелькнула информация о том, что завод начал потихоньку работать. Не в полную силу и запустился не основной сборочный конвейер, а лишь отдельные его части, но хоть какие-то признаки жизни в этой ситуации кажутся уже прорывом.
Действительно ли Хендэ хочет побыстрее вернуться в Россию? Конечно, хочет. В отличие от японских, европейских и немецких производителей российский рынок для Кореи важен как по объему продаж, так и по стратегическому разделению областей автомобильного влияния на карте мира. Поэтому они до последнего не хотели останавливать конвейеры и до сих пор не объявили об официальном уходе из страны и продолжают напрямую поставлять машины в сборе с высокими ввозными пошлинами.
Но возобновление сборки нескольких сотен кузовов еще не равно возобновлению работы всего завода. Кузова отправятся в Казахстан, где Хендэ собирает машины по полному циклу, а уже оттуда серым импортом они поедут обратно в Россию. Логистика странная и дорогая, потому что сейчас по-другому никак.
Можно ли назвать возобновление частичной сборки манифестом желания остаться на российском рынке? Наверное да, но всем и так понятно, что корейцы хотели остаться с самого начала. Не удивлюсь, если в ближайшее время все кузова сварят, а на новые снова не будет материалов. Хотя могут и продолжить возить узлы по такой непростой логистической цепочке – сейчас сложно делать прогнозы.
Как бы то ни было, Хендэ пока никуда не уходил, так что говорить о его возвращении вроде как и повода нет. О полном восстановлении производства говорить тоже рано, потому что комплектующих нет и не будет еще очень долгое время. Но хотя бы намерения бренда понятны: если будет какая-то возможность, они останутся.
Как думаете, останутся?