Снегоочиститель на железнодорожном ходу, созданный на ТМЗ им. В.В. Воровского способен расчищать снежные сугробы высотой до 5 метров и отбрасывать снег на 50 метров в стороны. Это сложно представить, но эту удивительную машину можно встретить только на отечественных железных дорогах.
Основная задача «Урагана» — обеспечить бесперебойную и безопасную работу железнодорожного сообщения в зимний период в условиях Крайнего Севера и Заполярья.
Аналогов этому самоходному уборщику в России нет. Почему эта машина уникальна, читайте в статье.
Откуда родом «Ураган»
Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского находится в Краснодарском крае и основной его продукцией являются снегоуборочная техника, мотовозы, трамвайные вагоны-платформы и оригинальные запчасти к ним.
Своей миссией предприятие считает обеспечение максимально эффективного обслуживания железных дорог, чтобы сделать их быстрыми и безопасными.
В 2019 году заводу исполнилось 120 лет, а берет он свое начало со станции Тихорецкой Владикавказской железной дороги. За свою историю завод и его сотрудники прошли настоящий путь героизма и трудовой славы.
В 1899 году здесь начали работу паровозоремонтные мастерские. В производстве уже тогда использовались металлообрабатывающие станки, современное для того времени кузнечное оборудование и электросварка.
В Первую мировую и Гражданскую войны на заводе производили бронепоезда, ремонтировали пушки и другое военное снаряжение. Во Вторую мировую, находясь в эвакуации в Тбилиси, работники завода ремонтировали тяговую технику и выпускали оборонную продукцию.
Кстати, этой осенью тихорецкие путевые машины приняли участие в ремонте и восстановлении Крымского моста.
Кажется немного странным, что снегоуборочную технику производят в Краснодарском крае, где и снегов-то настоящих не бывает. Но тихоречане, создав такой мощный снегоочиститель, еще раз доказали, что уже полувека абсолютно заслуженно носят титул почетных машиностроителей и любые задачи им по плечу.
Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения SFERA по ссылке. Благодарим за поддержку!
Кто заказчик принципиально нового типа снегоочистителя
Единственную в своем роде самоходную технику «Ураган» разработали конструкторы Тихорецкого завода по спецзаказу Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала «Норникеля».
Запрос на такие машины является живым доказательством, насколько трудна и ответственна эксплуатация железных дорог в арктических морозах. Можно сказать, что «Ураган» — один из настоящих памятников человеческой цивилизации, когда человек смог не только покорить северные просторы, но и развернуть там активную деятельность.
Именно здесь, в суровых условиях заполярных метелей и экстремальных холодов, эта техника стала незаменимым помощником. Машина очищает снег с железнодорожных путей и стрелочных переходов до самой рельсошпальной решетки и отбрасывает снятый снег в разные стороны на 50 метров.
Крайне важно, что этот мощный роторный снегоочиститель был полностью модернизирован в рамках импортозамещения и состоит из комплектующих только отечественного производства.
Характеристики «Урагана» заставляют «снимать шляпу» перед разработчиками
Поворотный ж/д снегоочиститель отвального типа «Ураган» имеет 2 роторных двигателя общей мощностью 1300 л. с.
Снежный покров «Ураган» убирает с помощью плуга и шнека и может опускаться ниже головки рельса. Благодаря этой технологии не остаются завалы снега в зоне балластной призмы верхнего строения путей. Снег тщательно чистится и перед ходом машины, и по обочинам.
Ширина уборочного плуга — 3150 мм, ширина машины с расширителями в рабочем положении — 3750 мм. Максимальная производительность уборки составляет рекордные 15 000 тонн снега в час, иногда даже больше.
«Ураган» — самоходная машина. Она передвигается абсолютно автономно, без связки с локомотивом и способна разгоняться до 60 км/час. Во время работы скорость развивается до 40 км/час.
Снегоочиститель оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров АСОТП и автоматизированной системой контроля и управления АСКУМ, светодиодными прожекторами и сигнальными фонарями.
Лобовое остекление оснащено системой предотвращения замерзания и запотевания стекол при самых сильных морозах. Нести свою антиснежную вахту «Ураган» может в любую погоду и в любых условиях.
Управление машины автоматизировано. Компьютеру можно поставить любую задачу, и он всё сделает вовремя. «Ураган» также оснащен круиз-контролем и машинисту остается контролировать только скорость.
Кабина рассчитана на 5 человек, включая машиниста, и оборудована мощными обогревателями. Это позволяет сохранять комфортную температуру внутри салона, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на работе даже в самые сильные морозы.
Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!
Автор:
Полина Богатова
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA